Федеральная антимонопольная служба О состоянии конкурентной среды на рынке обязательного медицинского страхования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Концепция создания конкурентной среды в сфере обязательного медицинского страхования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Анализ рынка услуг страховых медицинских организаций и фондов обязательного медицинского страхования при осуществлении.
О состоянии конкурентной среды на рынке услуг регистраторов и депозитариев Федеральная антимонопольная служба.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Организация защиты П Р А В застрахованных граждан в Санкт-Петербурге От административно- командного управления к гражданско-правовому регулированию.
Перспектива налогообложения страховой деятельности в России профессор Кафедры «Страхование» Романова Марина Владимировна Доктор экономических наук
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОМС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Численность постоянного населения по состоянию на г ,9 тыс. чел. 66,7% - жители городов, 33,3%
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Анализ деятельности субъектов системы ОМС Ярославской области Начальник.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЁТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ Нисенбойм Илья Изевич, начальник управления.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
Показатели деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области за 2017 год Территориальный фонд обязательного.
Гражданин и обязательное медицинское страхование Лопатенков Геннадий Яковлевич Начальник Отдела по работе с гражданами Территориального фонда ОМС Санкт-Петербурга.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Транксрипт:

Федеральная антимонопольная служба О состоянии конкурентной среды на рынке обязательного медицинского страхования

2 Анализ состояния конкурентной среды проводился по данным на

3 Сборы по обязательному медицинскому страхованию составляют 22% в общем объеме страховых премий ОМС 58,9 млрд.руб. 29,6 млрд.руб. 174,8 млрд.руб. Добровольные виды страхования Иные виды обязательного страхования

4 10 крупнейших страховых медицинских компаний по сборам страховых премий: НАДЕЖДА1,5% КАПИТАЛЪ МЕД. СТРАХОВАНИЕ4,0% ГАЗПРОММЕДСТРАХ5,3% РОСНО-МС9,0% МАКС-М14,8% СПАССКИЕ ВОРОТА-М2,0% АК БАРС-МЕД3,7% ЭМЭСК1,6% УРАЛСИБ1,9% КУЗБАСС2,0%

5 В 76 субъектах Российской Федерации рынки ОМС ВЫСОКО КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ CR3 от 75% от до 100% до HHI Коэффициент CR3 – сумма долей трех крупнейших участников рынка Индекс HHI – сумма квадратов долей всех участников рынка; характеризует уровень монополизации рынка

6 В 3-х субъектах Российской Федерации рынки ОМС умеренно концентрированные Санкт- Петербург Московская область Свердловская область CR3HHICR3HHICR3HHI 54,3%136756,9%163055,7%1294

7 Число страховых медицинских организаций (СМО) на региональных рынках ОМС в 79 субъектах Российской Федерации 1 СМО 2 СМО 3 СМО более 3-х СМО 6 субъектов 21субъект 12 субъектов 40 субъектов

8 В 10 субъектах Российской Федерации функции страховщика осуществляют территориальные фонды ОМС ТФОМС Субъекты Российской Федерации

9 Основные нарушители антимонопольного законодательства на региональных рынках ОМС Органы власти Территориальные фонды ОМС

10 Нарушения органов власти Устранение страховых медицинских организаций с рынка ОМС и передача функций страховщика территориальным фондам ОМС Непроведение открытых конкурсов по ОМС неработающих граждан Проведение конкурсов по ОМС неработающих граждан с нарушением антимонопольного законодательства

11 Нарушения территориальных фондов ОМС Отказ в заключении договоров финансирования со страховыми медицинскими организациями

12 Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан Пункт 4.2. Территориальный фонд ОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации в заключении договора финансирования при наличии у последней: Заключенных договоров страхования Заключенных договоров на оказание лечебно-профилактической помощи И Заключенных договоров ОМС неработающих граждан

13 Последствия отказов территориальных фондов ОМС в заключении договоров финансирования ТФОМС страховщик

14 Прекращение финансирования страховой медицинской организации Отказ в медицинской помощи Социальная напряженность

15 Вывод: конкуренция на региональных рынках ОМС развита слабо негативное влияние на состояние конкурентной среды на рынке ОМС оказывают органы власти и территориальные фонды ОМС для создания равных условий деятельности страховых медицинских организаций на рынке ОМС необходимы изменения нормативных правовых актов для развития конкуренции на региональных рынках ОМС необходим постоянный антимонопольный контроль деятельности страховщиков, органов власти и территориальных фондов ОМС