Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Связная речь дошкольников 2 – 7 лет Часть 2
Развитие связной речи детей 6 – 7 лет лет4 – 5 лет3 – 4 года 2 -3 года
Связная речь детей 2-3 лет Формирование диалогической речи Описание предмета, игрушки по вопросам взрослого; Совершенствование понимания обращенной речи Ранний возраст – подготовка к рассказыванию формируется на основе лексико- грамматических категорий
Связная речь детей 3-4 лет Младший возраст – формирование диалогической речи Пересказ -вопрос-ответ; - совместный пересказ (пиктограмма) Игра- драматизация (сказки по возрасту) Диалог (на основе иллюстративного материала) формируется на основе лексико- грамматических категорий
Связная речь детей 4-5 лет Формируем монолог, совершенствуем диалог. Рассказ по картине Рассказ по серии картинок Пересказ текста формируется на основе лексико- грамматических категорий
Связная речь детей лет Развиваем монолог, совершенствуем диалог. Пересказ (небольшие сказки) Рассказ (по плану, образцу) Рассказ из личного опыта Творческие рассказы (на предложенную тему) формируется на основе лексико- грамматических категорий
Связная речь детей лет диалог и монолог Координиро- ванный диалог Пересказ (литературные тексты и их драматизация ) Рассказы (о предметах, сюжетные картины и серии картинок) Рассказы (из личного опыта, составление писем, поздравлений, рекламы) Составление сказок, загадок, небылиц)
Материал «Связная речь» подготовлен в рамках семинара-практикума для воспитателей учителями - логопедами ГДОУ 131 Юрченко Ольгой Михайловной Екатериной Владимировной Комлевой