Урок 20 по курсу ОРКиСЭ по модулю «Основы светской этики» Н.И. Щеглова учитель начальных классов Лицей 35 ОАО «РЖД» г. Ржев
Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
Ахикар Писец ассирийского царя Синахериба VIII - VII вв. до н.э. Что тебе кажется плохим, ты не должен делать также товарищам.
Однажды китайского философа спросили, существует ли такое слово, которым можно руководствоваться всю жизнь. Он ответил: «Это слово – снисхождение. Не делай другим того, чего не пожелаешь себе». Конфуций – древний мыслитель и философ Китая.
В древнеиндийской «Махабхарате» (V в. до н.э.) легендарный мудрец Бхишма дает перед смертью наставления: «Те поступки других, которых человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям». ( Махабхарата, кн. ХII, гл Ашхабад, С. 354). У мудреца Бхишмы золотое правило предстает как норма норм.
Древнееврейский мудрец, которого звали Гилель говорил: «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе»
Древнегреческий философ Питтак в VII-VI веках до нашей эры наставлял: «Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам». Питтак из Митилены – древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов
Греческому философу и математику Фалесу задали вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?» Он ответил: «Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других». Фалес Милетский – греческий мудрец, философ и математик.
Мальчик, выросши у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало. Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ. Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу. Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?» «Я». «А теперь посмотри: ты улыбнулся и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки и он к тебе тоже, ты не сердишься и он не дуется: вот так-то люди друг с другом и живут и добро и зло наше возвращается к нам же». По книге «Классическая басня»
Один из приятелей пришёл к Афанди в гости, но хозяина не застал. Он рассердился и написал на двери: «Осёл». Через несколько дней Афанди встретил друга и сказал: Ты приходил ко мне, но, к сожалению, меня не было дома. Почему ты думаешь, что приходил именно я, а не кто-нибудь другой? спросил приятель. Как же не знать, дорогой! Ведь ты на двери написал своё имя! воскликнул Афанди. Из книги «Двадцать четыре Насреддина»
старинный свиток радость общения кормим птиц Ахикар китайские мотивы d80f61bbc07f.jpghttp:// d80f61bbc07f.jpg египетские мотивы древнеиндийская философия Питтак - Фалес об использовании золотого правила
01/thumbs/ _ _20.jpghttp:// 01/thumbs/ _ _20.jpg подружки друзья любовь, нежность сопереживание глаз дерево древнееврейский мудрец