Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 342 комбинированного вида» Формирование положительных эмоций у дошкольников средствами музыки Музыкальный руководитель Шатохина.Н.В.
Всё души ! « Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем? Удивиться, узнать, полюбить? Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!»
«Можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать» Л.С. Выготский
Актуальность Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции ( злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть ), не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников необходимо большее внимание уделять музыке, содержанием которой являются чувства, эмоции, настроения. А, как известно, эмоциональная отзывчивость, развиваемая у детей в процессе музыкальной деятельности, напрямую связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Работа по формированию эмоциональной сферы дошкольников проводится посредством интеграции музыки с различными видами образовательных областей на непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни ДОУ
«Эмоциональная сторона личности ребенка имеет не меньше значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитания в такой же мере, как ум и воля» Л.С. Выготский
Цель : Создать комфортные условия для формирования положительных эмоций и разработать комплекс упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы ребёнка в ДОУ
задачи: Проанализировать методическую, психолого - педагогическую литературу по данной теме ; Подобрать комплекс вокально - двигательных разминок, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости в условиях музыкального занятия Сформировать у дошкольников умение слушать : от хорошо известных близких звуков, окружающих ребёнка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
Пробудить у дошкольников средствами музыки потребность в творческой деятельности выражать своё отношение к миру. Развить фантазию, воображение, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку. Воспитать культуру слушания музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.
Принципы работы: Внимание к каждому ребёнку Равноправное партнёрство Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки.
Методы работы : метод цветотерапии Сказкотерапия Музыкотерапия психогимнастичес кие этюды Дыхательные упражнения Фонопедические упражнения
Ожидаемый результат Развитие положительных эмоций во всех видах музыкальной деятельности формирует музыкальную культуру дошкольника и творческую личность !
Музыкальная культура дошкольника эмоциональная отзывчивость на высокохудожестве нные произведения музыкального искусства рождает творческую активность
Благодарю за внимание!