Тема урока: Применение знаний о видах теплопередачи в быту. Тема урока: Применение знаний о видах теплопередачи в быту.
Вопрос: Какой вид теплопередачи позволяет не обжечь человеку руку? Дать определение этого вида теплопередачи. Ответ : Теплопроводность.
Вопрос: Какой вид теплопередачи здесь наблюдаем? Дать определение Ответ: Конвекция.
Вопрос: Какой вид теплопередачи мы здесь наблюдаем? Дать определение. Ответ: Излучение
Вопрос: При сравнении теплопроводности для опыта взяли медный и стеклянный стержни. Какой стержень закреплен в левом штативе? Ответ: Медный.
Вопрос: В какой кастрюле содержимое охладится быстрее? Ответ: Во второй
Вопрос: На рис. изображен воробей летом и зимой. Где какой? Ответ: Левый - летом.
Вопрос: Почему с правого мальчика пот катит градом? Ответ: Т.к. он одет в темную одежду.
Вопрос: В каком из чайников кипяток остынет быстрее? Почему? Ответ: В черном.
Вопрос: В каком из домов зимой не так холодно, а летом не так жарко? Почему? Ответ: деревянном.
Вопрос: Почему холодильники и самолеты окрашивают в светлые тона? Ответ: Меньше поглощают излучения.
Вопрос: Почему делают двойные рамы, а не стекла двойной толщины? Ответ: Потому что между стеклами находится воздух.
Вопрос: Почему батареи отопления помещают обычно внизу под окном, а не вверху? Ответ: Из-за конвекции.
Вопрос: Возможна ли в вакууме передача энергии теплопроводностью? Ответ: нет
Вопрос: Если температура воздуха 20 град. нам не холодно, но если войти в воду при температуре 20 град., то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? Ответ: Теплопроводность воды лучше, чем теплопроводность воздуха.
Вопрос:На морозе металлическая дверная ручка кажется на ощупь холоднее деревянной. А летом металлическая ручка кажется теплее. Почему? Ответ: Теплопроводность металлов высокая.
Научно-исследовательская деятельность. Работа в лабораториях: на выполнение задания отводится время – 10 минут.
Отчёт о выполненном задании На каждое выступление отводится – 3 минуты. Оценивается грамотность выступления, наглядность, практическое применение.
Домашнее задание. Написать рассказ на тему «Виды теплопередачи».