Цена- ведущий показатель работы организации Выполнила ст. гр. БК 3-71 Зайцева О.В Научный руководитель: Сафонова Т.И
ВВЕДЕНИЕ В рыночной экономике значение цены огромно. Она определяет структуру, объем производства, и движение материальных потоков. Принятие решений в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многие факторы, в частности такие как : Себестоимость, вернее её стоимостная оценка насчитанная различными способами. Цена конкурентов и ее возможные изменения. Реакция покупателей на изменение цен. Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен. Рыночная цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею, так и внутренние.
Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (доходов, цен на другие товары). На графике подобное изменение отражается движением вдоль кривой спроса из точки (стрелка 1). Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка 2). Рис.1 P Цена Q Объем спроса D Кривая спроса
Государственное регулирование цен оказывает большое влияние на цены, а следовательно и на всю предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта. Существуют прямые и косвенные меры воздействия государства на цены. Рис.4
Рыночную экономику можно рассматривать как бесконечное взаимодействие спроса и предложения, где предложение отражает количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время. Закон предложения экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).По сути, закон предложения говорит о том, что при высоких ценах, товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения. Рис.2 Рис.3
Решение о выборе канала распределения одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Рис.5