Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»
Advertisements

Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от до лет- период между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных.
Возрастные особенности подростков. Бывает ли ваш ребенок агрессивным? В каких ситуациях он проявляет агрессию? Против кого он проявляет агрессию? Что.
Психологические особенности подросткового возраста.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ ». К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Родительское собрание «О родительском авторитете» « Истинный авторитет есть не что иное Как истина, изысканная силой разума».
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Материалы к родительскому собранию 2 класс 2006 год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог МУ ПСЦ «Надежда» Сорокина А.Н,
Портрет современного подростка Слишком говорлив. Чрезмерно подвижен. Не понимает чувств и переживаний других людей. Ощущает себя отверженным. Создает конфликтные.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
Транксрипт:

Родительское собрание «Психологические особенности в подростковом возрасте»

Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от до лет - периодом между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных периодов, связанный с бурным развитием всех ведущих компонентов личности и физиологическими перестройками, обусловленными половым созреванием.

Социальный статус подростка остается прежним. Все подростки продолжают учиться в школе и находятся на иждивении родителей или государства. Отличия отражаются скорее во внутреннем содержании. Иначе расставляются акценты: семья, школа и сверстники приобретают новые значения и смыслы.

Для этого возраста часто характерным является определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния.

Взаимоотношения подростка с родителями Авторитарный тип семейного воспитания - приводит к тому, что подросток, где, как ему кажется, он ненаказуем, жестко общается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Попустительский тип воспитания - подросток в своем поведении со сверстниками зависим от других, от внешних влияний. Если ребенок попадет в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социально неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Нарастание трудностей в общении «Беспокоит, что все время весит на телефоне. В доме постоянно много друзей. Слушают музыку, да так громко, что соседи стучат. Со мной ничем не делится, говорит все равно не пойму». «У сына часто проявляется неуравновешенное поведение, бывает вспыльчив, импульсивен, а иногда обижается без причины. В такие минуты ни с кем не хочет идти на контакт. Бывает часто чрезмерно упрям, даже когда сам понимает, что не прав».

«У дочки снизилась успеваемость, пропало желание учиться, появилась раздражительность, агрессивность, неуправляемость. Что бы я ни сказала, постоянно огрызается, грубит. Что бы я ни посоветовала, все делает наоборот. Порой кажется, что все у нас нормально, вдруг ни с того ни с сего обидится, уйдет в свою комнату, весь вечер просидит. Порою кажется, что я теряю дочь. Просто не могу понять, что случилось». « Танюша стала теперь такая скрытная. Ничего не рассказывает, молчаливая такая стала. Даже когда спрашиваю: «Как погуляли?», отвечает «Нормально» и уходит в свою комнату».

«Все просто. Родители нас не понимают, закрывают глаза на наши желания. Они же знают про нас все наперед. Доказывать им что-то бесполезно. Как им объяснить, что я тоже имею право на свою жизнь, что не нужно контролировать каждый мой шаг. Я, может быть, сам знаю, что для меня лучше» «Я очень хочу, чтобы родители не ссорились и чтобы у нас было все хорошо, что бы я ничего не боялась, не прятала книжки, которые не нравятся маме, под подушку. Я живу как на рентгене – надоело. Идешь куда-нибудь – «Куда?». Мне больше всего хочется, чтобы меня оставили в покое, чтобы мама попыталась понять причину, почему человек так делает …»

Уважаемые родители! Успехов вам в воспитании ваших детей- подростков. Будьте им друзьями, уважайте их мнение, уделяйте им внимание, учите своим примером.