Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. 1 В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга б) бор в) яд 3. В каком слове количество.
Advertisements

Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Начать « Звуки и буквы » Тест по русскому языку. [п] – этот звук согласный твёрдый…
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Парные, звонкие, глухие согласные на конце слова (закрепление).
З В У К И Р Е Ч И Ф О Н Е Т И К А. ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М – 2013уч.г.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
«Ф ОНЕТИКА » Фонетика - от греческого phone – звук.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Составитель: учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Гвоздикова Елена Ивановна.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Памятки. Образец разбора 2 класс Школа России Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Транксрипт:

Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга б) бор в) яд 3. В каком слове количество букв и звуков совпадает? а) сон б) солнце в) пень 4. В каком слове все звуки твёрдые? а) лето б) кот в) воля 5.В каком слове все звуки мягкие? а) кол б) лук в) ель

Проверим и объясним! 1. а день - [ дэн ] 4 буквы, 3 звука 2. в яд - [ йат ] 2 буквы, 3 звука 3. а сон - [ сон ] 3 буквы, 3 звука 4. б кот - [ кот ] 5. в ель - [ йэл ]

Прочитайте слова: стол, шкаф, журнал. В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком – только глухие и в каком – те и другие? Как вы это определили?

Согласные звонкие и глухие Все согласные произносятся с некоторым шумом. Но этот шум выражен в разной степени. Согласные звуки, состоящие только из одного шума называются глухими согласными. Согласные звуки, состоящие не только из шума, но и из голоса, называются звонкими соглас – ными.

Сонорные согласные – согласные, в которых голос преобладает над шумом. [ Л ], [ Л ], [ М ], [ М ], [ Н ], [ Н], [ Р ], [ Р], [ Й ] – сонорные согласные.

Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: б б в в г г д д ж з з п п ф ф к к т т ш с с Не имеют парных звуков глухие согласные [ х ], [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ], сонорные согласные [ л ], [ л], [ м ], [м ], [н ], [ н ], [ р ],[ р], [ й].

Прочитайте слова, найдите согласные звуки, охарактеризуйте их по образцу. Образец ответа.Звук [ Й ] – согласный,сонор - ный, мягкий, не имеет парного глухого и парного твёрдого. птицаягодакамень

Произнесите слова. В каких из них вы – деленные буквы обозначают глухой со – гласный и в каких – звонкий? Молотить – молотьба, косить – косьба, собрать – сбор.

Изменение согласных звуков в слове звук изменяется звонкий глухой звонкий перед перед в конце глухим звонким слова становится становится оглушается глухим звонким подшутить косьба дуб [т] [з] [п]

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Повторить теоретические сведения на с.106, 108, С.111, упр Охарактеризовать все согласные звуки в словах.