Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Advertisements

1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Нормативно-правовая основа оценки качества образования П.В.Решетников, главный специалист- эксперт УЮВОО.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Перспективы создания и развития Подготовил Рыткин И.Г.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович

Правовое обеспечение перехода от стратегических партнерств к кластерам Кластер – фактическое объединение хозяйствующих субъектов, осуществляющих экономическую деятельность в границах одного или нескольких географически локализованных административно-территориальных образований и связанных в сфере производства и реализации товаров и услуг функциональными или договорными отношениями, за счет которых обеспечивается рост показателей экономической эффективности их деятельности по сравнению со средними показателями для соответствующих административно-территориальных образований Образовательный кластер – кластер, основными участниками которого являются учреждения профессионального образования, осуществляющие образовательную деятельность в сфере отраслевой подготовки кадров и связанные функциональными и договорными отношениями друг с другом, а также с организациями соответствующей отрасли экономики Стратегическое партнерство – юридически закрепленная форма взаимодействия двух или более хозяйствующих субъектов, направленная на формирование устойчивых в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ на профильных рынках на основе интеграции ресурсов, компетенций и технологий

Правовое обеспечение перехода от стратегических партнерств к кластерам Вуз (подразделение вуза) может выступить центром развития кластера (секретариатом кластера) и принять на себя не только ответственность за образовательную и научную поддержку кластера, но также выступить информационно-методическим центром коммуникационной площадкой предоставить необходимую инновационную инфраструктуру Переход от стратегических партнерств к кластерам Разработка правового обеспечения, которое бы определяло роли и функции участников кластера и элементов инновационной инфраструктуры кластера Статус такого центра, а также порядок его деятельности должен быть определен в соответствующих правовых актах

Состав правового обеспечения вуза как участника кластера и центра кластерного развития Состав правового обеспечения вуза как участника кластера и центра развития кластера (секретариата кластера) определяется особенностями, которые влияют на его правоспособность и виды осуществляемой деятельности: организационно-правовой формой вуза и участием в нем государства (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации) типом кластера и его отраслевой принадлежностью особенностями региональной нормативной правовой базы Правовое обеспечение может состоять «внешние» акты органов государственной власти многосторонние соглашения «внутренние» локальные акты вуза

Правовые акты субъектов Российской Федерации в области реализации кластерной политики Стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (стратегии и концепции развития кластеров и кластерной политики) Планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (развития кластеров и кластерной политики) Целевые (государственные) программы развития отраслей экономики, кластеров в субъекте Российской Федерации (внесение изменений в действующие отраслевые или комплексные программы социально- экономического развития субъекта Российской Федерации) Акт о создании и развитии территориального кластера (образовательного кластера или кластера с участием вуза) Акт об образовании рабочей группы по созданию и развитию территориального кластера (образовательного кластера или кластера с участием вуза)

Соглашение предназначено для того, чтобы определить: основные цели, задачи, направления развития образовательного кластера или кластера с участием вуза определить состав участников кластера порядок взаимодействия между участниками кластера порядок присоединению к кластеру и т.д. Данные соглашения в большей степени выступают организационными актами, соглашениями о намерениях, нежели правовыми актами. Однако такие соглашения играют большую роль в самоопределении участников кластера и его формировании как фактического объединения хозяйствующих субъектов и самостоятельного экономического образования. Многосторонние соглашения о создании кластера с участием вуза или образовательного кластера

Локальные акты вуза, обеспечивающие его участие в территориальных кластерах Положение о центре кластерного развития (секретариате кластера) Определяет основные задачи и функции, права, структуру управления структурного подразделения вуза, которое будет отвечать за участие учреждения в реализации кластерной политики и функционировании кластеров Также возможно внесение изменений в устав вуза для закрепления в качестве направлений его деятельности участия в реализации кластерных проектов Положение о порядке проведения экспертизы кластерных проектов Положение о порядке ведения реестра участников кластера и кластерных проектов Положение о порядке функционирования портала центра развития кластера (секретариата кластера) в Интернете Положение о порядке оказания консультационных и информационных услуг участникам кластера

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!