Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Рогова Инна Юрьевна педагог-психолог г.Нефтеюганск Ханты-Мансийскй автономный округ-Югра 2014 г. НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «Каждый имеет право…»
«Каждый имеет право…» ( – ) Цель: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Задачи: повысить интерес педагогов и родителей к психологии; формировать интерес взрослых к миру ребенка; формирование сплочённости коллектива детей и коллектива педагогов. Неделя психологии: заряжает всех эмоциональностью; создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки; вселяет веру в успех. НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ Неделя психологии В саду у нас прошла И много интересного Всем нам принесла!
ДатаНазвание мероприятия Понедельни к Акция «Аптечка для души»; Психологическая акция «В стране Вообразилии». Вторник Открытка «Пожелание параллельной группе»; Конкурс Чувствоведов ; Психологическая акция «Звезда по имени Детский сад». Среда Акция «Позитиффчик»; Психологический КВН для педагогов «Права детей»; Коллективный коллаж «Дерево настроений». Четверг Акция для родителей «Я дарю тебе словечко!»; Психологическая игра «Заколдованное сердце»; Психологическая игра «Тайный друг». Пятница Психологическая акция «Дом в котором мы живём»; Викторина «Следопыты»; Подведение итогов Недели психологии. План проведения недели психологии
Акция «Аптечка для души» Цель: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Плакаты в виде домика с окошками – кармашками с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами.
Психологическая акция «В стране Вообразилии» В моей Вообразилии, в моей Вообразилии. Там царствует фантазия во всем своем всесилии … Цель: способствовать раскрытию творческого воображения детей.
Мы желаем счастья вам… Все группы ДОУ делают открытку с пожеланиями параллельной группе. Открытка «Пожелание параллельной группе»
Конкурс Чувствоведов Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого. Бывают чувства разные: Прекрасные, опасные, Сердечные, забавные, Сердитые и славные, Веселые, печальные, Игральные, молчальные.
Цель: способствовать сплочению коллектива; помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива. Психологическая акция «Звезда по имени Детский сад» Каждая группа делает звезду, которую называет своим именем и украшает её. Все звёзды помещаются на плакате.
Психологический КВН для педагогов «Ребёнок имеет право…» Цель: используя знания, систематизировать материал; формировать коммуникативные умения, способность сотрудничать, способность действовать в рамках ограниченного времени.
Акция «Позитиффчик» Цель: настроить детей, педагогов, родителей на совместную работу, поднять их настроение. На стенах в коридорах, на дверях групп и кабинетов развешены картинки с разными пожеланиями.
Коллективный коллаж «Дерево настроений» Ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад размещает ладошку в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет ладошек позволяет взрослому диагностировать настроение детей.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя, создание условий для бесконфликтного общения детей и взрослых. Акция «Я дарю тебе словечко!» Родителям предлагалось сказать своему ребенку и написать на воздушном шарике теплое, ласковое слово, а детям наклеить этот шарик на ватман.
Психологическая игра «Заколдованное сердце» Цель: сплочение детского коллектива путем совместного преодоления трудностей. Интеграционное взаимодействие педагога-психолога и инструктора по физической культуре.
Психологическая игра «Тайный друг» (для сотрудников ДОУ) Цель: повышение общего позитивного эмоционального тонуса, сплочение коллектива. Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
Психологическая акция «Дом в котором мы живём» Используя фотографии групп и различных событий из жизни группы, совместными усилиями строится «Дом, в котором мы живем». Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нем!
Викторина «Следопыты» Цель: развитие способности подчинять своё поведение нормам, развитие внимания, наблюдательности, мышления, сплочение детского коллектива. Интеграционное взаимодействие педагога-психолога и инструктора по физической культуре.
Дети - это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так всерьёз. С ними нам лукавить, прятаться не нужно - Детскими глазами видно нас насквозь. Дети, как ни странно, также испытанье. Дети, как деревья, сами не растут. Им нужна забота, ласка, пониманье. Дети - это время, дети - это труд. Подведение итогов Недели психологии Анкетирование среди педагогов по результатам проведения недели психологи; Составление аналитической справки; Создание презентации по итогам недели.