Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Из опыта работы по УМК под редакцией Е.А. Быстровой» МБОУ СОШ 53 учитель русского языка и литературы Швыркова А.И. г. Ростов-на-Дону.
Advertisements

Что такое речь. Речь Речь - это язык в действии, когда мы им пользуемся для общения с другими людьми.
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Стили речи Введение в стилистику. Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить.
Система коммуникативных качеств речи. Цель лекции – освоение студентами базовых понятий дисциплины: иметь представление о языковой и коммуникативной компетенции,
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Постовалова Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО. После потопа Все человечество после потопа произошло от одного прародителя – Ноя, и весь род человеческий.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Структура, виды и формы речевой деятельности. это неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Между системой общей деятельности (например, познавательной,
«Язык – это орудие человека» А.П. Герцен Мир полон чудес. Разве не чудо, что мы можем разговаривать с людьми, находящимися в другом городе, да при этом.
ТЕМА: Речевая деятельность. Формы и виды речевой деятельности.
Блок вопросов Изучал ли ты раньше школьную риторику? 2. Опиши себя. 3. Кем хочешь стать в будущем? Почему? 4. Как ты думаешь, что можно узнать о.
Письменная речь – величайшее изобретение человечества, и наша задача заключается в том, чтобы дети научились им пользоваться. Попробуем ответить на «простой»
«Россия и Франция: чем мы похожи» Выполнили: Булдыркаева А.О. Гаврилова Е.В.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Транксрипт:

Язык и речь. Общение

Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова

Из данных ниже слов выберите те, которые могут употребляться по смыслу со словом язык и со словом речь. Запишите составленные словосочетания. 1. Изучать, знать, преподавать, развивать, слышать, понимать. 2. Трудный, грамотный, правильный, родной.

ОБЩЕНИЕ ОБЩИЙ ЯЗЫК говорящий слушающий ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ (потребность что-то сказать)

Важно! Общение – это не только беседа, разговор, но и любое взаимодействие между людьми с помощью языка (чтение, письмо и так далее).

Вспомните библейскую легенду о Вавилонском столпотворении

По библейской легенде, жители Вавилона задумали возвести башню высотой "до неба", чтобы обессмертить свои имена, и приступили к "столпотворению", то есть к постройке столпа – башни. Бог возмутился такой дерзостью и повелел ангелам "смешать их язык". Люди, до того понимавшие друг друга, заговорили внезапно на различных языках – началась страшная неразбериха. Строительство башни сорвалось, все разбрелись в разные стороны.

Столпотворение – творение, постройка башни- столпа. Вавилонское столпотворение – бестолковый шум, беспорядок, неразбериха при большом стечении народа.

Ответьте на вопросы 1. Какое обязательное условие общения было нарушено? 2. Как вы думаете, хорошо или плохо, что на Земле стало много народов, каждый со своим языком, своей культурой, своими обычаями? Докажите свое мнение.

- Алло! - Слышно? - Слышно. - Хорошо? - Хорошо. - И у меня хорошо. Давай разговаривать. - Давай, - говорю, - а о чём разговаривать? - Ну, о чём... О чём- нибудь... Хорошо, что мы купили телефон, правда? - Правда. - Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда? - Правда. - Ну? - Что ну? - Чего же ты не разговариваешь? - А ты почему не разговариваешь?

Речь бывает устной и письменной

Обратите внимание! УСТНАЯ Произошло от древнерусского слова УСТА, что означает «губы». Вспомните выражения с этим словом: из уст в уста, твоими бы устами да мед пить.

В каких пословицах имеется в виду письменная, в каких – устная, а в каких – обе формы речи? Речь красна слушанием. 1. Речь красна слушанием. 2. Что написано пером – того не вырубишь топором. 2. Что написано пером – того не вырубишь топором. 3. Каков разум, таковы и речи. 3. Каков разум, таковы и речи. 4. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. устная письменнаяобе формы устная

Речь бывает монологическая и диалогическая Монолог (от греч. monos один и logos речь) – речь, высказывание одного человека. Диалог – разговор между двумя лицами или двумя группами лиц.

Подведем итоги 1. Речь бывает устная и … 2. Речь бывает монологическая и … письменная диалогическая

Заполните схему ОБЩИЙ ЯЗЫК говорящий слушающий ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ (потребность что-то сказать)

Презентацию подготовила Юрьева Е.С., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 758 г. Москвы