Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика Арбузова Л. А., учитель иностранного языка МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска
«… не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать » «… не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а, наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать » П. Ф. Каптерев
Задачи обучения английскому языку Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков. Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки. Расширять применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни. Развивать навык самостоятельной работы учащихся. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. Проводить работу с одаренными детьми. Развивать у обучающихся навык рефлексии.
Виды портфолио : папка достижений, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи; рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика; проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции; тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
Цели создания и ведения портфолио отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми ; исследовать собственное развитие в течение определённого времени ; учить учащихся оценивать себя ; ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем ; развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы ; развивать письменные навыки ; обеспечивать преемственность в процессе обучения ; узнать что - то новое и улучшить свои профессиональные умения.
Содержание портфолио Титульный лист Содержание Цель изучения английского языка и создания портфолио Письменные работы, характеризующие процесс обучения Сочинения Рисунки Письменные творческие работы Листы оценки Листы самооценки.
My Language Portfolio My Language Portfolio Introduction My portrait What I know and can do in English Getting better My dossier Arbuzova Svetlana
UNIT 1 I KnowI can Personal information School subjects Summer holidays Present Simple Past Simple Future Simple There is/there are Plural of nouns Giving /getting personal information Talking about school Talking about holidays
Наши выводы Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А.Дистервег