Работу выполнил Ученик 11 А класса Карпов Кирилл
Правовые нормы информационной деятельности человека 1.Защита информации. 2.Меры обеспечения информационной безопасности. 3.Право в Интернете.
Некоторые виды компьютерных преступлений ( угроз ): 1.Несанкционированный ( неправомерный ) доступ к информации. 2.Нарушение работоспособности компьютерной системы. 3.Подделка ( искажение или изменение ), то есть нарушение целостности компьютерной информации. 4.Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие. Защита информации
Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз. Средства нападения : компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие. Стандарты информационной безопасности : 1.Россия – документы Гостехкомиссии. 2.США – « Оранжевая книга ». 3. « Единые критерии безопасности информационных технологий » – США, Канада, Европа. Меры обеспечения информационной безопасности
Авторское право К защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность ( программное обеспечение в т. ч.) В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел « Преступления в сфере компьютерной информации ».
Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету : 1.Ни в одной стране мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету. Существующие нормативные ( подзаконные ) акты регулируют частные аспекты функционирования сети. 2.Нормы, которые можно применить к правовым отношениям в Интернете, « разбросаны » по законодательным актам иных отраслей права ( Содержатся в нормах, относящихся к интеллектуальной и промышленной собственности. Право в Интернете
Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету : 3.Практически отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном ( межгосударственном ) уровне. Основная проблема заключается в том, что Интернет не имеет территориальных границ своего распространения. Право в Интернете
Этические нормы информационной деятельности человека 1.Сетевой этикет. 2.Этикет для электронной почты. 3.Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции.
Понятие « сетевой этикет » появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете. Сетевой этикет
Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника. Этикет для электронной почты
Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики : :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики. Этикет для электронной почты
Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним ( ник ) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому - либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции