Занятие 2 дыхание Сила голоса Трудные сочетания звуков Дифференциация ы-и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ-Лицей 2 г. Саратова Остапенко Татьяна Анатольевна.
Advertisements

Т ЕХНИКА РЕЧИ.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных.
Дошкольное учреждение 20 «Сокол» г.Шахтерск Развитие силы голоса у детей с речевыми нарушениями Шульга Валентина Сергеевна учитель - логопед.
Дыхание Сила голоса темп Логическое ударение Работа над выразительностью Дифференциация о-ё.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Когда мы дышим, в наш организм поступает кислород, который нужен нам как важнейший для жизни газ. Наш мозг может жить без него не более 5 минут. Все клетки,
Как пройти в библиотеку? Как пройти в библиотеку?.
Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.
КУРОЧКА РЯБА. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
МАСТЕР-КЛАСС УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» БОЧАРОВА Н.Н. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ «ТУРОЧАКСКАЯ СОШ» ЛАПШИНА.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Курочка Ряба Художник Сергий Елена Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
Сказка «Курочка Ряба». Группа «Почемучки». Театральная постановка.
Риторика. 11 класс Выполнила Мороз В.В., учитель русского языка и литературы ОШ 4 г.Краматорска.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
1. Игры и упражнения, используемые в картотеке, направлены на формирование и развитие просодических компонентов речи, главным образом.
Релаксационные упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели старшей группы: Петухова Елена Александровна Андреева Антонина Геннад ь.
Транксрипт:

Занятие 2 дыхание Сила голоса Трудные сочетания звуков Дифференциация ы-и

Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 выдох. Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8…15. Упражнение 3. Сделайте короткий вдох, немного задержите дыхание, при выдохе начните считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать.

Упражнение 4. Произнесите скороговорку- считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха: «Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и

5. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков: аaaaa аaaaaooooooo аaaaaуууууу

Упражнение 6. Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько ты слышишь? Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

Упражнение 9. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Упражнение 10. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений: Из трубы идёт дым. Дима нарисовал дым, идущий из трубы. Дина ела дыню.Дима гвозди не забил, потому что молоток забыл. У сынка синяк.Тузик высунул язык. Зина молчит, словно проглотила язык. На липе липовое лыко. Ы -И

Этот лыжник на лыжне лишний. В тишине шуршат тысячи листьев. Мой милый, мой руки с мылом. Бегут мои лыжи и снег лижут. Стали зубы ныть, надо взять зубную нить.Рысь не ест рис. Мишка лапкой ловил мышку, а мышка убежала. Баба с дедом жили-были и яйцо от курицы-рябы били, били, не разбили.

«Дыхание правит всем» (индийская пословица). Мы дышим от рождения до смерти. И это стоит того, чтобы делать правильно. Для поддержания жизни достаточно просто вдыхать и выдыхать. При вдохе мы набираем кислород и с его помощью создаем энергию. При выдохе мы выделяем вещества, вредные для организма. Гете так выразил чередование вдохов и выдохов: В дыхании есть два блага, без сомненья: То воздух полнит грудь, то выдох дарит облегченье; Что там - стесненное, здесь - свежесть и свободу обретает, Да, жизнь чудесное смешенье представляет. Будь благодарен Богу, если он тебя теснит, И благодарен будь, коль вновь освободит. Прочитай текст