Булычева Я.С. Занятие 2. Критерии оценивания изложения ИК1 Содержание изложения Баллы Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Advertisements

Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Язык. Речь. Слово. Секреты хорошей речи.. «Русский народ создал русский язык- яркий, как радуга после весенней грозы, меткий, как стрела, певучий и богатый,
Типичные ошибки Анализ выполнения экзаменационных работ по русскому языку ГИА в новой форме выпускников 9-го класса (2010 – 2011 учебный год) Л.А.Серякова,
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

Булычева Я.С. Занятие 2

Критерии оценивания изложения ИК1 Содержание изложения Баллы Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0

ИК2 Сжатие исходного текста Баллы Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста. 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. 1 Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста.0

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Баллы Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ 7

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Баллы Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет. 1 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне. 0

С 1 К 2 Наличие примеров-аргументов Баллы Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, иллюстрирующих одно лексическое и одно грамматическое явление. 2 Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, иллюстрирующий или лексическое, или грамматическое явление. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера- аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

С 1 К 3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Баллы Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 1. Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 2. В работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

С 1 К 4 Композиционная стройность работы Баллы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 3 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4 9

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) С 2 К 1Понимание смысла фрагмента текстаБаллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет. 2 Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации. 2 Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации со держания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует. 0

С 2 К 2Наличие примеров-аргументовБаллы Экзаменуемый привёл из текста 2 примера- аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента. 2 Экзаменуемый привёл из текста 1 пример- аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента. 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера- аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста. 0

С 2 К 3Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Баллы Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0

С 2 К 4 Композиционная стройность Баллы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 3 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста. 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущено 2 ошибки в построении текста. 1 Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4 9

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого ГК 1Соблюдение орфографических нормБаллы Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. 2 Допущены 2-3 ошибки.1 Допущены 4 ошибки и более.0 ГК 2Соблюдение пунктуационных нормБаллы Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2 Допущены 3-4 ошибки.1 Допущены 5 ошибок и более.0

ГК 3Соблюдение грамматических нормБаллы Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.2 Допущены 2 ошибки.1 Допущены 3 ошибки и более.0 ГК 4Соблюдение речевых нормБаллы Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.2 Допущены 3-4 ошибки.1 Допущены 5 и более ошибок.0

ФК 1Фактическая точность письменной речиБаллы Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2 Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. 1 Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов. 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1-ГК4 10

Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий 1. Речевые ошибки Вид ошибки Примеры Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

Неразличение синонимичных слов В конечном предложении автор применяет градацию. Употребление слов иной стилевой окраски Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Неуместное употребление эмоционально- окрашенных слов и фразеологизмов Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Неоправданное употребление просторечных слов Таким людям всегда удается объегорить других. Нарушение лексической сочетаемости Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства).

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Неоправданное повторение слова Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Бедность и однообразие синтаксических конструкций Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Неудачное употребление местоимений Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же воз никла картина в своем воображении.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом её отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. 2. Грамматические ошибки Грамматические ошибки Примеры Ошибочное словообразование Ветелинар, благородность, подскользнуться Ошибки в образовании форм имен существительных Облаки, с повидлой Ошибки в образовании форм имен прилагательных Более интереснее, самый умнейший

Ошибки в образовании форм имен числительных С пятистами рублями Ошибки в образовании форм местоимений Ихний, около его Ошибки в образовании глагольных форм Дожит, пригинать, ездиет, ждя, исследоваемый Ошибки, связанные с нарушением согласования Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской Ошибки, связанные с нарушением управления Удивляюсь его силой, жажда к славе.

Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым Связь с революционерами: Сашей, Софьей и другими, оказали огромное влияние на мировоззрение Павла. Ошибки, связанные с нарушением способа выражения сказуемого в некоторых конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом Покатавшись на катке, болят ноги. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. Ошибки в построении предложений с однородными членами предложения Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей.

Ошибки в построении сложных предложений Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство. Ошибки, связанные со смешением прямой и косвенной речи Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона». Ошибки, связанные с пропуском необходимых слов Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол. Ошибки, связанные с нарушением видо- временной соотнесенности глагольных форм Брат сидел за столом и раскрашивает картинки. Ошибки, связанные с нарушением границ предложения Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю.

3. Ошибки фактические (фоновые) Фактические ошибки Примеры Приведение фактов, противоречащих действительности «Гёте - французский писатель», «Столица США - Нью-Йорк», «Ленский вернулся в свое имение из Англии»; Неверное употребление формы имени персонажа Максим Максимович вместо Мак сим Максимыч («Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова), Екатерина вместо Катерина («Гроза» А.Н. Островского); Не только с полное искажение (подмена) факта, но и с его преувеличение или преуменьшение «Маяковский - вдохновитель народа в борьбе с интервенцией»; «Много сил и энергии отдаёт детям директор школы: построена школа, которая каждый год выпускает около тысячи учеников». Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте, которые учащиеся уместно или неуместно используют в развёрнутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений, неверная терминология).