Занятие 5 дыхание Сила голоса темп Логическое ударение Работа над выразительностью Звук с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание Сила голоса темп Логическое ударение Работа над выразительностью Дифференциация о-ё.
Advertisements

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все... Над бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать.
«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края
Авторы : Учитель математики - Ковалева Янина Леонидовна, Учитель информатики - Бекирова Екатерина Евгеньевна. БОУ г. Омска «Гимназия 115» Омск
Цели. Закреплять умение чётко произносить звук « с » в слогах, словах ; развивать фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику ;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 22 Дифференциация звуков с-ц Составила: Учитель-логопед.
Занятие 2 дыхание Сила голоса Трудные сочетания звуков Дифференциация ы-и.
Автоматизация звука «с» в слогах и словах. Цель: Четко произносить звук» с» в слогах и словах, развитие фонематического слуха, слухового внимания, мелкой.
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед.
© Г.Ацапина Ехал Саня на машине, Колесо спустилось вдруг. Накачать он хочет шину, Ты ему поможешь, друг? «Накачай» маленькие колеса, Произнося звук «с»
Урок 13 Фонетика: 1. [э] [ж, ш, ц] Диалог Текст Кто должен делать домашнюю работу.
Буква С урок литературного чтения 1 класс. Отгадайте загадку Днем спит, ночью летает, прохожих пугает.
Классный Терпение час: и труд всё перетрут.. -Терпенье и труд все перетрут. - По труду и награда. - Дело мастера боится. -Как ты к работе, так и работа.
Звук и буква С © Автор-составитель Пархоменко Надежда Сергеевна, 2010.
ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ (обучение на улице)
Аа Уа Ау Иа еЯ яИ аО яЯ Яю еЕ ею. То ту ты тю! Фа фу! За! Ха! Че чу ша! Щи бр-р-р кшш… тшшш… тсс…
Презентация старшей группы МДОУ «Детский сад 39 » г.Шуя.
Автоматизация звука С Автор: учетель-логопед В.А. Чередник.
Автоматизация Автоматизация звука С в звука С в чистоговорках, чистоговорках, потешках и стихах потешках и стихах Лихачёва Т. В. МБОУ СОШ Учитель-логопед.
Школьные правила Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь – надо встать, Когда же сесть позволят – сядь. Парта- это не кровать.
Транксрипт:

Занятие 5 дыхание Сила голоса темп Логическое ударение Работа над выразительностью Звук с

Поднимись и спустись по лестнице на одном дыхании 1 этаж 2 этаж 3 этаж 4 этаж 5 этаж 6 этаж 5 этаж 4 этаж 3 этаж 2 этаж 1 этаж

Произнеси цитату из Гете на одном дыхании. O В дыхании есть два блага, без сомненья : O То воздух полнит грудь, то выдох дарит облегченье ; O Что там - стесненное, здесь - свежесть и свободу обретает, O Да, жизнь чудесное смешенье представляет. O Будь благодарен Богу, если он тебя теснит, O И благодарен будь, коль вновь освободит.

Произнеси шепотом O Закачай меня, звездный челн ! Голова устала от воли ! Слишком долго причалить тщусь, Голова устала от чувств : Гимнов лавров героев гидр, Голова устала от игр ! Положите меж трав и хвои, Голова устала от войн …

Прочтите фразы, поочередно выделяя в каждой фразе отдельные слова голосом O 1. Дежурный вытер пыль на окне. O 2. Рубашка лежала в шкафу. O 3. Девочка играла с котёнком. O 4. Сегодня дует сильный ветер. O 5. Бабушка связала мне свитер.

Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. O Капля и камень долбит. O Правой рукой строят – левой ломают. O Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. O На скамеечке у дома целый день рыдала Тома. O Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

5.Прочтите пословицы и поговорки, делая в нужных местах паузы. O Кто умеет трудиться, тому без дела не сидится. O Кудри завивай, да про дела не забывай. O Как посеешь, так и пожнешь. O Курить - здоровью вредить ! O Без дела жить - только небо коптить.

. Укажи, в каком темпе надо читать строчки стихотворения: O Мы идем по кругу, O Посмотри. O И шагаем дружно : раз, два, три. O Мы скачем по дороге, O Меняем часто ноги. O Поскакали, поскакали : O Скок - скок - скок ! O А потом как аист встали O и молчок !

Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками: O Пришла ?! Мне страшно за тебя ! – - -( со страхом ) O Во всем вини саму себя ! – - -( со страхом ) O Пришла ?! А самолюбье где ? – - -( с осуждением ) O За ним как верный пес везде ! – - -( с осуждением ) O Пришел !? Так обмануть меня ! – - -( с презрением ) O Ты не мужик, а размазня ! – - -( с презрением ) O Пришел ?! Вот и попался, друг ! – - -( с ехидством ) O Меня ведь не обманешь вдруг ! – - -( с ехидством )

O. Опора на звук [ х ]. Произнести шепотом звукосочетание ихи, а затем повторить его со сжатыми зубами. O Произнесение сочетания ие с напряжением.

Произнеси слоги O Са - са ; са - са ; са - са - са ; са - са - са ; са - са - са. O Сы - сы ; сы - сы ; сы - сы - сы ; сы - сы - сы ; сы - сы - сы. O Са - сы - со - су ; сы - са - со - су. ис - ис - ис, ыс - ыс - ыс, ас - ас - ас, ос - ос - ос, ус - ус - ус O ысы - ысы - ысы, аса - аса - аса, уса - уса - уса, исы - исы - исы, осо - осо - осо, асу - асу - асу, осы - исы - асы O сма - сма - сма - сма ; сму - сма - смы ; O смы - смы - смы - смы ; сна - сно ; O смо - смо - смо - смо ; сну - сны ; O сму - сму - сму - сму ; сну - сны - сна ; O сма - смо - сму ; сва - сво - сву - свы.

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов O ис - ыс - ас, ыс - ис - ас, ис - ыс - ас - ус, ыс - ис - ас - ус.

Произнеси слова O 5 Сад, сам, сама, сами, сани, сабля, сачок, сахар, салют, сазан, сайгак, сапоги, салат, салатник, салатница, салфетка, самовар, сарафан, сардина, сарделька, самолет, садовник, садовод, сандалии, саженец, саквояж, саксаул, косы, весы, часы. O Сын, сыр, сырок. O Сом, сон, Соня, сова, сорока, соловей. O Суп, сумка, сухарик, сушка.

Дополни предложения. O В стакан налили... ( сок ). Возле куста стоит.... На столе остывает.... Над лесом летит.... По ступенькам тихонько спускается.... На суку сидит.... (…, …. и …) имеют косточки. Самолет летит над густым сосновым.... Самолет летит над.... Самолет летит над....

Назови лишнее слово в предложении. O В саду выросли, посадили высокие деревья. По рельсам едет, стоит поезд. Фасоль и чеснок растут, собирают на грядке.

Чем отличаются предметы? O 1. Часы со стрелками и без стрелок. 2. Автобус с колесами и без колес. 3. Сапоги с носками и без носков. 4. Стул со спинкой и без спинки. 5. Сом с усами и без усов. 6. Лиса с хвостом и без хвоста. 7. Сова с глазами и без глаз.

«Спорт. Соревнования. Спортсмены O Кем ты будешь ? Хоккеистом, теннисистом, футболистом, баскетболистом, слаломистом, биатлонистом.

ХИТРЫЙ ИКС O Кто ответит, например, O Что такое ИКС + Р ? O Думал я весь день вчера, O Что такое ИКС + РА. O Подсказал мне старший брат, O Что такое ИКС + РАТ. O Догадался я без брата, O Что такое ИКС + РАТА. O Не решила вся квартира, O Что такое ИКС + ИРА. O Долго мучил я соседа, O Что такое ИКС + РЕДА. O ИКС + Н + РА + ТА O То с бензином, то пуста. O ИКС + ТА + НА + РА, O Кто решил, тому ура ! O Для разминки и для встряски O Мы даём вам две подсказки. O ЖУК + ВЕРА = КРУЖЕВА O ЖУК + РАК = КРУЖКА риск искра старик актриса ириска редиска канистра санитарка

ПЬЕДЕСТАЛ ПОЧЁТА O Довольно сложная работа O Построить пьедестал почёта, O Но если вникнешь ты в детали, O То постоишь на пьедестале ! O Примечание : в основу пьедестала кладётся какое - нибудь семизначное слово, например ПЕЛИКАН ; следующее слово состоит из тех же букв, кроме одной, - ПЛЕНКА, дальше из пяти букв - ПЕНАЛ и т. д. O Из каких слов состоит пьедестал, подсказывают стихи. Нижнее слово в двух верхних строчках.

O Кто я, додуматься легко : O Во мне хранится молоко. O А про меня сказал поэт : O « Ты на лице как солнца свет ». O Подумаешь, какое дело ! O А я без солнца загорела ! O Но я главнее всё равно, O В меня идут смотреть кино ! O Ну что кино ?! Моя стрела O Летит стремительней орла. бутылка улыбка булка клуб лук