«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Advertisements

Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Технология здоровьесбережения как составляющая личностно- ориентированного обучения МОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе КПККПК.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Нет смысла в образовании, если система наносит вред здоровью, лишая ребенка самой важной ценности в жизни.
Основные направления школы Здоровья Оздоровительные мероприятия Физическое воспитание Создание комфортной предметно- пространственной среды Профилактика.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Транксрипт:

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»

Обязательные компоненты государственной политики: научно-методическое обеспечение; законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания; создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе; использование здоровьесберегающих образовательных технологий; формирование здорового образа жизни подрастающего поколения; эффективное медицинское обеспечение в школе.

Принципы здоровьесберегающей педагогики: Принцип не нанесения вреда; Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; Принцип триединого представления о здоровье - физического, психологического и духовно-нравственного; Принцип непрерывности и преемственности; Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье; Принцип контроля за результатами.

Проблема учебных перегрузок школьников, приводящих к состоянию переутомления. Проблема организации физической активности учащихся, профилактики гиподинамии. Проблема питания школьников. Проблема предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных заболеваний). Проблема охраны и укрепления психологического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди школьников вредных привычек, зависимостей и т.п.). Проблема формирования культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий. Проблема организации сотрудничества с родителями учащимися по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления; Организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; Организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении; Предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней); Охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимости и т.д.); Формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий; Организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Реализация эколого-валеологического направления осуществляется через дополнительные программы: «Экологическое образование учащихся»; «Расти здоровым»; «Полезные привычки. Разговор о правильном питании»; «Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков» «Физическое развитие учащихся»; «Талантливые дети»; «Работа с проблемными детьми»; Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».

Программы направлены на решение следующих задач: В первую очередь – это формирование знаний детей о собственном здоровье и факторах, влияющих на его состояние. Во-вторых, вовлечение в деятельность по укреплению здоровья членов педагогического коллектива, учеников, их родителей, общественности. В-третьих, создание условий в виде медико-педагогической и психологической защиты и поддержки личности ребенка на основе внедрения элементов здоровьесберегающей педагогики, оздоровительных методик и психотренингов. В-четвертых, это становление профессионального образования учителей-экспериментаторов в области овладения элементами здоровьесберегающей педагогики, методами диагностики здоровья, оздоровительными методиками. Больше внимания стало уделяться мониторинговой, исследовательской работе школьников по экологии, вопросам экологической безопасности, адаптации и здоровья учащихся в связи с состоянием окружающей среды (эколого-валеологическое образование).

Динамика изменений состояния здоровья школьников

Структура заболеваний учащихся школы 31