Развивающая среда как средство формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста
Гендерное воспитание совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание). Гендерное воспитание совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола (полоролевое воспитание).
Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГТ, в образовательной области «Социализация» Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий. Формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерной информации, к представителям разных полов, выполняющих разные социальные функции в зависимости от внешних условий.
Компоненты гендерного воспитания Когнитивный гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик». Когнитивный гендерное самосознание: «Я знаю, что я девочка/мальчик». Эмоциональный гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком». Эмоциональный гендерная идентичность (переживания): «Я чувствую себя девочкой/мальчиком». Поведенческие роли гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик» Поведенческие роли гендерные роли и особенности поведения (поступки): «Я веду себя как девочка/мальчик» Дифференцированные представления: Дифференцированные представления: «Мы – разные» «Мы – разные»
Реализация компонента «Когнитивный» Реализация компонента «Когнитивный»
Реализация компонента «Эмоциональный» Реализация компонента «Эмоциональный»
Реализация компонента «Поведенческие роли» Реализация компонента «Поведенческие роли»
Реализация компонента «Дифференцированные представления» Реализация компонента «Дифференцированные представления»