Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».
I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Окружающая среда. Наследственность 20 % - от окружающей среды 8% - от наследственности.
1.Основные составляющие здорового образа жизни Умеренное сбалансированное питание Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда. Правила рационального питания 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных.
3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.
4. Закаливание 4. Закаливание Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. воздушное солнечноеводное термическое
5. Личная гигиена Гигиена кожиГигиена зубовГигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.
6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.
7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.
9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)
10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.
II. Работа в тематических группах Обсуждение темы. Выработать конкретные правила поведения по темам.
Рекомендации по здоровому образу жизни: 1.Познай самого себя. 2.Содержи своё тело в чистоте. 3.Хорошо и правильно питайся. 4.Играй с осторожностью. 5.Заводи друзей разумно. 6.Содержи свой мир в чистоте. 7.Научись говорить «нет». 8.Лекарства – не игрушка. 9.Иммунизация (прививки) организма. 10.Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.
III. Итог урока -Перечислите компоненты здорового образа жизни. -Какие из них наиболее важны, на ваш взгляд, в подростковый период? -Что включает в себя «гигиена умственного труда»?
IV. Домашнее задание: составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих. составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих.