716(в,г) an 2 +cn 2 -ap+ap 2 -cp+cp 2 =(an 2 -ap+ap 2 )- (cn 2 -cp+cp 2 )=a(n 2 -p+p 2 )-c(n 2 -p+p 2 )=(n 2 - p+p 2 )(a-c) xy 2 -by 2 -ax+ab+y 2 -a=(xy 2 -by 2 +y 2 )-(ax- ab+a)=y 2 (x-b+1)-a(x-b+1)=(x-b+1)(y 2 -a) 718(в,г) a 2 -5a+4=a 2 -(4a+a)+4=a 2 -4a-a+4=(a 2 -a)- (4a-4)=a(a-1)-4(a-1)=(a-4)(a-1) a 2 -6a-16=a 2 -8a+2a-16=(a 2 +2a)- (8a+16)=a(a+2)-8(a+2)=(a+2)(a-8)
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций.
Математический бой Соедините линиями соответствующие части определения Разложение много- члена на множители - это Представление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много – членов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов Математический бой
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется ………
1 2 3 Вынести в каждой группе общий множитель за скобки в виде многочлена Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель. Вынести в каждой группе общий множитель за скобки в виде многочлена
Вынесение множителя за скобки Не раскладывается на множители Способ группировки
Разложение много- члена на множители - это Представление многочлена в виде Суммы двух или нескольких много – членов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде Произведения двух или нескольких многочленов
Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки
1 2 3 Вынести в получившемся выражении общий множитель за скобки в виде многочлена Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множите. Вынести в каждой группе общий множитель за скобки в виде многочлена
Вынесение множителя за скобки Не раскладывается на множители Способ группировки
x(a + 3)- y(a +3 ) 12b(c + x) +12(c + x) 5b(a + b) +a +b 4a – 4b + ax – bx ab + bc +12a +12c
Какая задача стояла перед нами в начале урока? Можно ли считать, что мы ее решили?
А.Задания нормативного уровня. 1балл за 1пример 1)7а-7в+аn-bn (a – b)(7 + n) 2)xy+2y+2x+4 (y + 2)(x + 2) 3)y 2 a – y 2 b + x 2 a – x 2 b (a – b)(y 2 + x 2 ) Б Задания компетентного уровня 2баллa за 1пример 1) xy + 2y – 2x -4 (x +2)(y – 2) 2)2cx – cy – 6x + 3y (2x –y)(c – 3) 3)x 2 + xy + xy 2 + y 3 (x + y)(x + y 2 ) С. Задания творческого уровня 3 балл x a за 1пример x 4 + x 3 y – xy 3 – y 4 (x + y)(x 3 - y 3 ) xy 2 – by 2 – ax + ab + y 2 – a (y 2 - a)(x – b + 1) x 2 – 3x + 6 – 2x (x – 2)(x – 3)
«5» баллов «4» баллов «3» баллов «2»- менее 10 баллов
Повторить пункт 30, 711(д,е) 716(а)