Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
План урока: 1. История - наука о прошлом. 2. Как работают историки. 3. Как гибнут памятники старины. 4. Исторические источники. 5. Группы источников. 6. Архивы, музеи, библиотеки.
Вопросы: 1) Почему люди любят историю? 2) Для чего нужна история каждому человеку?
Задание: Сейчас вам будут показаны иллюстрации, внимательно рассмотрите их и ответьте на вопрос: Что объединяет эти иллюстрации?
История - наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Вопросы: 1) Что мы называем наукой? 2) Какие науки вы знаете и что они изучают?
Как жили Чем занимались К чему стремились Какие горести и радости испытывали История помогает узнать о людях
Древнегреческий историк Геродот
Факт – сделанное, правда, истина.
Вопрос: Если вы будете изучать историю и ценить всё то, что происходило с нашими предками, можно вас будет назвать культурным человеком?
Исторические источники – всё, что когда-то было создано людьми.
Исторические источники Устные (сказания, былины, поговорки, пословицы) Вещественные (сооружения, предметы быта, оружие, украшения) Письменные (записи на бересте, дереве, глине, камне)
Архивы – места, где хранятся старинные документы. Музеи – места, где хранятся вещественные источники.
Вопросы: 1) Какие современные документы вы знаете? 2) Какие вещественные источники могут храниться в музеях? 3) Что такое библиотека?
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования.
Вопросы: 1) С какой целью создаются музеи, архивы, библиотеки? 2) Какую помощь они оказывают историкам в изучении прошлого?
Задание: Определите исторический источник и его вид.
Домашнее задание: выучить термины и таблицу