Урок 2. Основные понятия процесса управления Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные основы процессов управления
Advertisements

Сформировать представление о процессе управления как информационном процессе. Сформировать представление о замкнутой и разомкнутой схемах управления.
Воздействие на объект или процесс, имеющее своей целью получение требуемых значений параметров этого объекта или процесса.
Ошкина Т.В класс Информационные основы процессов управления.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Правильный алгоритм: 1.Налить в чайник воду. 2. Зажечь спичку. 3. Открыть кран газовой горелки. 4. Поднести спичку к горелке. 5. Поставить чайник на плиту.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь…
Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект.
Исходная (предварительная) информация Объект управления Техническое устройство или человек.
Информационные основы процессов управления. Изучив эту тему, вы узнаете: основные термины, которые используются при управлении; какую роль играет исходная.
Модель процесса управления. Актуализация опорных знаний- Что такое модель? Что такое модель? Какие виды моделей вы знаете? Какие виды моделей вы знаете?
Управление и кибернетика.. Управление – целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми Примеры:
Информационные основы управления Тема урока Классифицировать системы управления по степени участия в них человека.
Ветвление в алгоритме. План урока 1. Проверка домашнего задания (9, 10, 12) 2. Решение задач (11, 13, 14) 3. Задание на дом (15) 4. Самостоятельная работа.
АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ. Ключевые слова управление алгоритм управления обратная связь.
Управление и алгоритмы Преподаватель информатики ГУТНИК НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА МАТЕРИАЛ - ww.openclass.ru/node/
Управление как информационный процесс Информационные основы процессов управления.
Алгоритм (последовательность команд, определяющих действия исполнителя, предназначенные для решения какой-либо задачи) исполнитель программа система команд.
Изучение готовых алгоритмов. Составление алгоритмов.
Определи маршрут самолета Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при этом, Вы заметьте-ка, Лётчикам.
Транксрипт:

Урок 2. Основные понятия процесса управления Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь…

С чего начинается ваше утро? Человек управляет будильником

Что следует за пробуждением? Управляем потоком воды при помощи крана Чистим зубы с помощью зубной пасты и щетки Осуществляем управляющие воздействия, сверяясь с собственными ощущениями

Что делаете после гигиенических процедур? Во время завтрака мы управляем чувством голода, чтобы от него избавиться

Значение цели и информации в процессе управления Для успешного управления 1. должна быть поставлена цель – ожидаемый результат управления, 2. определена исходная (предварительная) информация

Определение понятия Управление – процесс целенаправленного воздействия на объект

Выделение исходной информации для различных процессов управления Исходная информация ПроцессЦель Что нужно знать и уметь Вождение автомобиля Движение по указанному маршруту Маршрут, ПДД, навыки вождения автомобиля Нормализация температуры тела Понизить температуру Нормальная температура тела, способы понижения температуры, жаропониж средства

Выделение исходной информации для различных процессов управления Исходная информация ПроцессЦель Что нужно знать и уметь Выращивание огурцов Чтение книги

Объект управления и управляющее воздействие Объект управления Управляющее воздействие Цель Будильник Стало тихо Нажать на кнопку ЗубыСтали чистыми Работать щеткой

Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Движение автомобиля по указанному маршруту АвтомобильУправление направлением – воздействие на руль Управление скоростью – воздействие на педали газа и тормоза

Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Понижение температуры тела человека ЧеловекПрием лекарств, обтирание тела, применение народных средств лечения

Объект управления и управляющее воздействие Цель Объект управления Управляющее воздействие Кипячение воды в электрическом чайнике Повышение успеваемости двоечника

Роль текущей информации и обратной связи Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Текущая информация – информация об объекте в процессе совершения управляющего воздействия Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля) Обратная связь – учитывание текущей информации при формировании управляющего воздействия (анализы в процессе лечения больного, самостоятельные и контрольные работы, показания приборов автомобиля)

Разомкнутая модель управления (нет обратной связи) Управляющий объект Управляемый объект Управляющее воздействие СветофорАвтомобиль Управляющее воздействие

Замкнутая модель управления (с обратной связью) Управляющий объект Управляемый объект Управляющее воздействие Обратная связь УчительУченик Управляющее воздействие Обратная связь ТренерСпортсмены Управляющее воздействие Обратная связь ЧеловекСобака Управляющее воздействие Обратная связь

Закрепление изученного материала

Заполните недостающие клетки таблицы Управляющий объект Управляемый объект Дирижёр Лошадь Тренер Автобус Актёр Программист Летчик

Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед: - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку. К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.

Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: Внесите изменения в алгоритм, приведённый в предыдущей задаче, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда:

а) в холодильнике две жёлтых кастрюли - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

б) дома нет спичек и нечем зажечь газ - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

в) газ вообще отключен из-за аварии - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

г) часы остановились - открой холодильник, - достань из холодильника жёлтую кастрюлю, - поставь кастрюлю на газовую плиту, - зажги газ, - подожди 5 минут, - выключи газ, - налей из кастрюли суп в тарелку.

Контрольные вопросы Что такое управление? Что такое управление? Какая информация называется исходной? Какая информация называется исходной? Какая информация называется текущей? Какая информация называется текущей? Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны? Можно ли утверждать, что процессы управления в живой природе, обществе и технике подобны?