Учитель географии МОУ « Комсомольская СОШ » Рындина Е. С. Белгород 2012 г.
Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимоного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.
ПОЛЕТ ГАГАРЫ ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ …
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки : прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.
НАМ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ТОРЖЕСТВЕННАЯ КЛЯТВА
В моей практике используются настольные игры типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры творческого содержания - соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными ( Игры - соревнования « Что ? Где ? Когда ?», « Счастливый случай », « Лего - го », « Звёздный час », « Геобизнес », « Геошанс », « По следам Робинзона », « Морской бой », « Географический КВН », « Роза ветров », « Остров сокровищ ». Ролевые игры : « Юный менеджер », урок - ярмарка, пресс - конференция, урок - суд, урок - путешествие, урок - сказка, урок - инсценировка, урок - совещание и т. д.)
ОБСУЖДАЕМ ВОПРОС … НАГРАЖДЕНИЕ КАПИТАНА КОМАНДЫ
Большая часть игр в моей практике по - прежнему приходится на обобщение и контроль знаний. Но я стараюсь их включать и в процесс изучения нового материала и закрепления умений и навыков. Чаще использую игры в 6- х - 8- х классах, но ощущаю необходимость в их использовании и в старших классах.
У КАЖДОГО СВОЕ ЗАДАНИЕ ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ !