1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Advertisements

СООТВЕТСТВИЕ ПОДХОДОВ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЯМ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА Докладчик: Ситников Дмитрий Викторович – руководитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Итоги реализации ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 гг.)» по линии Минэкономразвития России за 2004 г. Ц.В.Церенов – заместитель директора Департамента.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Проведение ведомственных выездных проверок организации защиты персональных данных при их обработке в учреждениях здравоохранения Челябинской области в.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
1 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» Управление интегрированных информационных.
Транксрипт:

1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС – Рыжикова И.И.

2 ФЦП «Электронная Россия ( гг.)». РИАС в терминах и определения концепций учета и доступа РИАС – это система раскрытия информации учетных и аналитических систем ОИВ, обеспечивающая: Предоставление информации и аналитическую обработку информации органам государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления, необходимой для подготовки принятия решений в процессе реализации функций государстве нной власти и местного самоуправления ; П редставление гражданам, хозяйствующим субъектам и иным лицам информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

3 Архитектура РИАС Портал Аналитические блоки Авторизованные пользователи Подсистема предоставления данных Подсистема обработки данных Подсистема преобразования Транспортная подсистема Подсистема хранения данных БД ФОИВ1 БД ФОИВ2 БД ФОИВ3 Репозиторий алгоритмов … Система информационной безопасности Система управления ЭАР Система журналирование Управляющая система Функциональная система Метаданные Справочники и классификаторы Технологическая система Иные пользователи

4 ФЦП «Электронная Россия ( гг.)». РИАС в терминах концепции государственного учета РИАС обеспечивает сбор и хранение на регулярной основе информации учетных систем ФОИВ необходимой для реализации функций ОГВ и ОМСУ субъекта РФ (далее – региона). В рамках полномочий ОГВ и ОМСУ региона РИАС обеспечивает учет : Х ранени я в унифицированном хранилище данных учетных систем ФОИВ и собственных аналитических блоков (метаданные) ; Ф актов запроса, получения и использования этих данных; ЭАР: -межведомственного взаимодействия ФОИВ, ОГВ и ОМСУ региона в процессе сбора, хранения, доступа и аналитической обработки информации учетных систем ФОИВ; - доступа к различным аналитическим блокам РИАС; -раскрытия информации для граждан, хозяйствующих субъектов и третьих лиц; А лгоритмов аналитической обработки данных аналитическими блоками.

5 Учетные события в РИАС Типы правоустанавливающих событий: Инициация запроса к информационным системам ФОИВ; Получение информации из информационных систем ФОИВ; Инициация запроса к хранилищу от аналитических блоков и/или пользователей; Получение информации из хранилища в аналитический блок и/или пользователем; Публикация информации; Проверка соответствия алгоритмов реализованных в ЭАР и аналитических блоках методике испытаний разработанной в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (проведения приемосдаточных испытаний). Типы правоподтверждающих событий: Регистрация запроса к информационным системам ФОИВ в системном журнале событий; Регистрация получения информации из информационных систем ФОИВ в системном журнале событий; Регистрация запроса к хранилищу в системном журнале событий; Регистрация получения информации из хранилища в системном журнале событий; Открытие прав доступа к опубликованной информации; Регистрация алгоритмов в реестре ЭАР или в реестре алгоритмов аналитического блока.

6 РИАС в терминах концепции государственного учета Права и обязанности Организатором учета в РИАС являются органы государственной власти субъекта РФ. Организатор учета определяет категории лиц имеющих права доступа к различным видам информации и аналитическим блокам в соответствии с действующим законодательством РФ. Регистратором учета в РИАС является оператор системы, определенный нормативным правовым актом субъекта Федерации. Права и обязанности Оператора определяются Положением об операторе РИАС утвержденном в установленном порядке. Права и обязанности иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, данные которых отражаются в учете и третьи х лиц определяются законодательством и обеспечиваются соответствующими ЭАР.

7 РИАС в терминах концепции государственного учета Нормативно е правовое обеспечение Основой правового регулирования в данной сфере являются: Конституция РФ; ФЗ 131 от «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2004 года.; ФЗ 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года (в редакции от года)»; ФЗ 1 «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 года; Уставы субъектов РФ. Данная правовая база не определяет объемы данных и административные регламенты предоставления информации из учетных систем ФОИВ ОГВ региона и ОМСУ в РИАС. (Частным исключением является информационное взаимодействие в бюджетном процессе, регулируемое Бюджетным Кодексом РФ.)

8 РИАС в терминах концепции государственного учета В рамках работ по проекту в гг. были разработаны: Сборник проектов модельных нормативно-правовых актов регулирующих внедрение и функционирование РИАС: - Модельный закон «Об информационных ресурсах субъекта Российской Федерации»; - Типовой нормативно-правовой акт, определяющий организацию работ по созданию РИАС; - Типовой нормативно-правовой акт, определяющий Регламент работы в РИАС; - Типовой нормативно-правовой акт, регламентирующий вопросы доступа пользователей РИАС. Сборник проектов модельных организационно-методических и нормативно технических документов для внедрения и функционирования РИАС: - Проект типового Регламента работы в РИАС; - Инструкция абонента РИАС; - Проект типового договора администрации с УМНС; - Проект типового договора администрации с областным комитетом статистики; - Проект типового набора должностных инструкций РИАС. Нормативно е правовое обеспечение

9 РИАС в терминах концепции государственного учета В гг. в рамках работ по проекту необходимо и планируется: Привести в соответствие с Концепциями учета, доступа и аудита документы разработанные в гг.; Разработать административные и электронные административные регламенты (ЭАР) с использованием технологии моделирования административных процессов. Разработать проект Федерального Закона «Об информатизации регионального развития» и ряд подзаконных актов (Постановления Правительства РФ и субъектов РФ) вводящих в действие разрабатываемые административные регламенты информационного взаимодействия ФОИВ, ОГВ региона и ОМСУ. Нормативно е правовое обеспечение

10 РИАС в терминах концепции государственного учета Общесистемное и специальное программное обеспечение РИАС реализует: Идентификацию времени внесения в систему учетного события; Идентификацию лиц, производивших изменения учетных данных в системе; Журналирование времени учетного события; Журналирование времени всех изменений учетных данных и лиц, производивших изменения; Восстановление данных учета; Электронный нотариат и внешнее архивирование. Процедуры прямого изменения данных учета не используются.

11 РИАС в терминах концепции государственного учета Использование учетных данных в электронном виде РИАС - система использующая учетные данные в процессе сбора, хранения и обработки (преобразования) только в электронном виде. Исключением является процесс предоставления данных. В рамках его в качестве дополнительного варианта используется предоставление учетных данных в форме бумажных документов.

12 РИАС в терминах концепции государственного учета Применение ЭЦП Сбор информации из учетных систем ФОИВ и предоставление необходимой информации ОГВ субъекта РФ и ОМСУ производится с применением ЭЦП. Публичное раскрытие информации реализуется на портале РИАС без использования ЭЦП.

13 РИАС в терминах концепции государственного учета Аудит Так как до появления концепции аудита РИАС рассматривался как внутренняя информационно-аналитическая система ОГВ региона данные работы не проводились. В работах по проекту в гг. необходимо разработать нормативное, правовое, организационное и методическое обеспечение реализации внутреннего аудита РИАС.

14 Директор департамента Корпорации ПАРУС – Рыжикова И.И.