Успехов!
Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении. Цели и задачи урока 1.Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение». 2. Закрепить навыки работы с текстом. 3. Разбор заданий тестов. 4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.
Приложение Определение, выраженное существительным или словосочетанием, которое дает другое название, характеризующее предмет. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои. Озеро Байкал – самое глубокое в мире.
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм. Пот _ плевший, л _ петавший, отр _ слевой, выт _ рать, заг _ релый, прик _ саться, в _ ются, пр _ морский, раз _ грать, пр _ светлый, завис _ щий, дыш _ щие, ц _ ган, лекц _ я, реч _ нка, влас _ ный, бе _ думный. 1.Безударные гласные в корне. 2.Чередование гласных в корне. 3.Правописание гласных после шипящих и Ц. 4.Правописание непроизносимых согласных. 5.Правописание суффиксов причастий. 6.Правописание приставок. 7.Правописание разделительного Ь.
Простое и сложное предложение. Важно! План действий. Уметь выделять грамматическую основу предложения. Знать особенности строения грамматической основы. Уметь различать простое и сложное предложение. Знать особенности строения и значения сложного предложения. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения. Уметь проводить синтаксический анализ сложного предложения.
Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясните графически пропущенные орфограммы. 1) По п_лям извиваясь бл_стящей струей л_ется реч_ка студеной в_лною и б_се_ка одетая соч_ной л_ствой накл_нясь над л_зурной ее глубиной отр_жает_ся гладью р_ч_ною. 2) Каждое лето под высоким к_рниз_м дома в котором прох_дило мое детство б_л_грудые ласточ_ки л_пили свои гнезда. 3) Мы жили в деревн_ под окном у нас был луг весь з_л_той от множества цв_тущих одуванчиков.
Сложное предложение Союзное Сложносочиненное- это предложение, которое состоит из равноправных по смыслу, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов простых предложений. Сложноподчиненное- это предложение, которое состоит из главного предложения и зависимого от него придаточного (одного или нескольких), связанного с главным подчинительной связью с помощью союзов или союзных слов. состоит из предложений, Бессоюзно е связанных по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов.
Проверочный тест А 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) дор_гие, оз_ривший, т_рмозить 2)к_сательная, сбл_жаясь, л_тучий 3)р_месленный, гр_мадный, тр_вянистый 4)встр_чая, в_рховье, рел_гиозный А 16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1)не_говорчивый, бе_мятежный, ни_ходящий 2)Пере_давать, и_коренить, во_хождение 3)Зав_южило, в_едливый, об_ехать 4)Бе_церемонный, во_пылал, в_рыхлить А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов и их ионов можно использовать для получения электрического тока. 1)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 А 26. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги. 1)1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Проверочный тест (1)… (2) Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3) Фактически эти страны превратились в города- государства. (4) К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5) Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6)… А 9. Какие слова являются грамматической основой в 3 предложении текста? 1)страны превратились 2)города-государства превратились 3)страны превратились фактически 4)эти страны превратились А 10. Укажите верную характеристику 5 предложения текста. 1)сложносочиненное 2)сложноподчиненное 3)простое, осложнено однородными членами предложения 4)сложное бессоюзное
Спасибо за сотрудничество!