ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил. Развитие речи учащихся и культуры общения. Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям. Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи-минимум: Коллективный уровень: развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; Групповой уровень: учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества: развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи: Индивидуальный уровень: активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; развивать у каждого культуру общения; приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.
Список класса. Характеристика класса. Социальный паспорт класса. Характеристика занятости учащихся во внеурочное время. Уровень воспитанности учащихся; уровень сплоченности и развития классного коллектива; уровень физического развития и здоровья детей.
Возрастные особенности ПАМЯТЬ наглядно-образная МЫШЛЕНИЕ эмоционально-образное ВНИМАНИЕ непроизвольное, недостаточно устойчивое ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формируется учебная Психологические особенности
Возрастные особенности РОСТ, ВЕС рост замедляется, вес увеличивается НЕРВНАЯ СИСТЕМА развиваются функции больших полушарий ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Интенсивное развитие мышечной системы, мышц мелкой моторики КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА Несоответствие в развитии сердца и кровеносных сосудов Физические особенности
Образ выпускника начальной школы Нравственный потенциал личности : восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения. Познавательный потенциал : наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Образ выпускника начальной школы Нравственный потенциал личности : восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения. Познавательный потенциал : наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции. Эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Физический потенциал : соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
Ребенок Классное сообщество Ребенок Классное сообщество Воспитательное пространство города Личность классного руководителя Воспитательные центры школы: кружки, спорт. секции Воспитывающи е ситуации Коллективные и индивидуальные поручения Общешкольное и классное самоуправление Управление системой
1 класс Домик Мальвины (учеба) Домик Чистюльки (дежурство) Домик Всезнайки (кружки) Домик Тетушки Совы (почта) Структура самоуправления 1 В класса.
ПЛАН СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПРОФИЛАКТИКА наркомании и алкоголизма
1.В мире знаний. 2. Моё здоровье. 3. Человек нравственный. 4. В мире прекрасного. 5. Россиянин. 6. Экология и мы. 7. Семья. Рассмотрим направление «Семья»
г г.Ноябрь г Род. собрание «Ознакомительное собрание » Кл. час «Моя семья» Изготовление Открыток к празднику «День матери» Род. собрание «Трудности адаптационного периода первоклассников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника»
п/пФИОАдресТелефон 1Андреанова Ирина Евгеньевна ***************** 2Панавкина Ксения Ивановна******************** 3Хоменко Лариса Павловна*************************** Октябрь-Помощь в организации и проведении праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы» Ноябрь-декабрь Организация подарков детям к новому году. Март- организация чаепития. Май- Помощь в организации встречи с ветераном ВОВ
Жизнь ребенка Сентябрь- Жизнь ребенка и его успехи в школе. Ноябрь- Телевизор, компьютер и книги в жизни семьи и первоклассника. Январь- Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром. Режим первоклассника. Март- Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ. Май- Подведение итогов адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка.
1.Выполнение творческих работ. 2.Подготовка сообщений к классным часам. 3.Участие в конкурсах чтецов. 4.Развитие логического мышления, памяти. 1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся. 2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий. 3.Вовлечение детей в общественную работу коллектива. 4.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
1.Исследование жилищно-бытовых условий. 2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей. 3.Организация досугового времени, путем вовлечения учащихся в кружки, секции. 4.Консультации детей и родителей с психологом и социальным работником. 5.Контроль за выполнением поручений. 6.Повышение интереса к учению, путем предоставления им посильных дополнительных заданий.