ГРАЖДАНИН. ОБЩЕСТВО. ПРАВО.
«Гражданин. Общество. Право.» Программа элективного курса для учащихся 9 класса по обществознанию Составлена: Пономаревой М.Г. учителем истории и обществознания МОУ Курежская ООШ на основе авторской программы Е.А. Певцовой
Формирование правовой компетентности учащихся ЦЕЛЬ КУРСА
познакомить школьников с главными проблемами юриспруденции и особенностями данной науки; показать значимость правовой информации для современного гражданина страны, активизировать познавательную деятельность подростка по осмыслению жизненных различных проблемных ситуаций; рассмотреть правовые ситуации и модели правомерного поведения личности, опираясь на социальный опыт ребёнка. ЗАДАЧИ КУРСА
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся получат представление: о роли права и в жизни человека и общества; о структуре системы права; о Семейном и Трудовом кодексах РФ; о системе судопроизводства в РФ; о системе мировой защиты прав человека. получат представление об основных юридических профессиях.
Учащиеся получат опыт: самостоятельной работы с юридическими документами; поиска информации по заданному юридическому вопросу; выделять противоречия, лежащие в юридической области; выявления причин возникновения проблемы, оценки способов решения проблемы.
Учащиеся научатся: объяснять роль права в жизни общества; различать правоспособность и дееспособность субъектов права; сравнивать преступление и административный проступок; характеризовать права человека; составлять важные документы: заявление, простую доверенность на получение денег, апелляционную жалобу по итогам экзаменов.
Метод проблемного обучения основан на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов. Исследовательский метод обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска и является условием формирования интереса и потребности этого вида деятельности. Мысленный эксперимент при проведении которого совершенствуются навыки познавательных учебных умений учащихся. Метод моделирования позволяет создать совершенно новую ситуацию, проследить пути выхода из нее, по–иному оценить изучаемое событие. Методы и приемы преподавания
Формы контроля за уровнем достижений учащихся текущий (устный опрос, тесты, решение правовых задач); итоговый (написание эссе, подготовка проекта-презентации).
Формы учебных занятий фронтальная; индивидуальная; групповая парная.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАСЧИТАНА НА: 16 ЧАСОВ Теоретическая часть 8 часов Практическая часть 8 часов
Удачи!