1 Левитская Алина Афакоевна директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галутво Людмила Михайловна, зав. кафедрой обществоведческих дисциплин ГОУ КК ККИДППО, канд. ист. наук, доцент. «Система поликультурного образования как.
Advertisements

Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Компетентностный подход – теоретико- методологическое основание ФГОС.
Презентация по дисциплине «Поликультурное образование» на тему: « Концептуальные основы поликультурного образования в России » Студентка группы 53 Профиль.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
1 Буева Ирина Ивановна, Буева Ирина Ивановна, заведующая кафедрой педагогики, социально-экономических и гуманитарных дисциплин ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный.
Транксрипт:

1 Левитская Алина Афакоевна директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России «Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

2 Российская гражданская нация территориально -политическое и национально- культурное сообщество это это

3 СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАРЕЛИЯМУРМАНСКАЯКУРГАНСКАЯЯМАЛО- НЕНЕЦКИЙ САХА (ЯКУТИЯ)АЛТАЙПРИМОРСКИЙ КОМИНОВГОРОДСКАЯСВЕРДЛОВСКАЯБАШКОРТОСТАНАМУРСКАЯИРКУТСКАЯХАБАРОВСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКАЯПСКОВСКАЯТЮМЕНСКАЯМАРИЙ ЭЛСАМАРСКАЯБУРЯТИЯКАМЧАТСКИЙ ВОЛОГОДСКАЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЧЕЛЯБИНСКАЯМОРДОВИЯСАРАТОВСКАЯТЫВАМАГАДАНСКАЯ КАЛИНИНГРАДСК АЯ НЕНЕЦКИЙ АОХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ ТАТАРСТАНУЛЬЯНОВСКАЯХАКАСИЯСАХАЛИНСКАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯБЕЛГОРОДСКАЯМОСКОВСКАЯУДМУРТСКАЯОРЕНБУРГСКАЯАЛТАЙСКИЙЕВРЕЙСКАЯ КАЛУЖСКАЯБРЯНСКАЯОРЛОВСКАЯЧУВАШИЯПЕНЗЕНСКАЯКРАСНОЯРСКИЙЧУКОТСКИЙ КОСТРОМСКАЯВЛАДИМИРСКАЯРЯЗАНСКАЯПЕРМСКИЙНИЖЕГОРОДСКАЯКЕМЕРОВСКАЯТОМСКАЯ КУРСКАЯГ. МОСКВАСМОЛЕНСКАЯКИРОВСКАЯКАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯСЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЛИПЕЦКАЯ ИВАНОВСКАЯТАМБОВСКАЯВОРОНЕЖСКАЯКАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯОМСКАЯ ТУЛЬСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯТВЕРСКАЯ ВОЛГОГРАДСКАЯДАГЕСТАНЧЕЧЕНСКАЯНОВОСИБИРСКАЯ КРАСНОДАРСКИЙАДЫГЕЯАСТРАХАНСКАЯРОСТОВСКАЯИНГУШЕТИЯСТАВРОПОЛЬСКИЙКАЛМЫКИЯ Этнокультурный фундамент Российской Федерации (народы, этнические, субэтнические группы, диаспоры и др.) Российская гражданская нация

4

5 Федеральные государственные образовательные стандарты

6 Структура российской идентичности Поликультурное образование Единый федеральный государственный образовательный стандарт Содержание обучения и воспитания Система образования

7 Федеральная целевая программа развития образования на гг. Проект Ф-118 «Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы» изучение и обобщение опыта построения национальной (родной) школы в субъектах Российской Федерации; разработка Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации; разработка и апробация технологий формирования российской гражданской идентичности для системы дошкольного и общего образования; создание экспериментальных моделей поликультурного образования и организация их практической апробации в различных регионах страны; формирование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для работы в условиях поликультурного образования

8 Поликультурное образование: МИР МИР РОССИЯ РОССИЯРЕГИОН этнокультурное национально-региональное общероссийское общечеловеческое

9 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, I, п. 6, абзац 4) «Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России»

10 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.3, абзац 4) «Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения»

11 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»»

12 СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАРЕЛИЯМУРМАНСКАЯКУРГАНСКАЯЯМАЛО- НЕНЕЦКИЙ САХА (ЯКУТИЯ)АЛТАЙПРИМОРСКИЙ КОМИНОВГОРОДСКАЯСВЕРДЛОВСКАЯБАШКОРТОСТАНАМУРСКАЯИРКУТСКАЯХАБАРОВСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКАЯПСКОВСКАЯТЮМЕНСКАЯМАРИЙ ЭЛСАМАРСКАЯБУРЯТИЯКАМЧАТСКИЙ ВОЛОГОДСКАЯСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЧЕЛЯБИНСКАЯМОРДОВИЯСАРАТОВСКАЯТЫВАМАГАДАНСКАЯ КАЛИНИНГРАДСК АЯ НЕНЕЦКИЙ АОХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ ТАТАРСТАНУЛЬЯНОВСКАЯХАКАСИЯСАХАЛИНСКАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯБЕЛГОРОДСКАЯМОСКОВСКАЯУДМУРТСКАЯОРЕНБУРГСКАЯАЛТАЙСКИЙЕВРЕЙСКАЯ КАЛУЖСКАЯБРЯНСКАЯОРЛОВСКАЯЧУВАШИЯПЕНЗЕНСКАЯКРАСНОЯРСКИЙЧУКОТСКИЙ КОСТРОМСКАЯВЛАДИМИРСКАЯРЯЗАНСКАЯПЕРМСКИЙНИЖЕГОРОДСКАЯКЕМЕРОВСКАЯТОМСКАЯ КУРСКАЯГ. МОСКВАСМОЛЕНСКАЯКИРОВСКАЯКАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯСЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ЛИПЕЦКАЯ ИВАНОВСКАЯТАМБОВСКАЯВОРОНЕЖСКАЯКАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯОМСКАЯ ТУЛЬСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯТВЕРСКАЯ ВОЛГОГРАДСКАЯДАГЕСТАНЧЕЧЕНСКАЯНОВОСИБИРСКАЯ КРАСНОДАРСКИЙАДЫГЕЯАСТРАХАНСКАЯРОСТОВСКАЯИНГУШЕТИЯСТАВРОПОЛЬСКИЙКАЛМЫКИЯ Этнокультурный фундамент Российской Федерации (народы, этнические, субэтнические группы, диаспоры и др.) Российская гражданская нация

13 Принципы поликультурного образования: принцип полилингвальности принцип преемственности принцип дифференциации и разнообразия принцип креативности принцип культурной ценности принцип объемной (стереоскопической) картины мира принцип вариативности принцип этической актуальности

14 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ – это методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

15 Национальный воспитательный идеал: («Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации », стр.11) высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

16 Принципы поликультурного воспитания: национально-культурная основа гуманистическая открытость личностная ориентированность гражданская ответственность целенаправленная созидательная активность организованное саморазвитие