МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Верхотурова Г. Г., учитель географии Алексахина Н. В., учитель истории Арсеньевский городской округ ©Алексахина Н.В., Верхотурова Г.Г., 2006 год
Основополагающий вопрос: Права ребёнка: миф или реальность. Проблемные вопросы: Почему нарушаются права детей? Кто должен защищать права ребёнка? Категория учащихся: 6 класс Предметы: граждановедение, литература
Аннотация проекта Права человека начинаются с прав ребенка. К сожалению, нарушение прав детей не столь уж редкое явление. Приводит к этому элементарное незнание прав как детьми так и взрослыми, механизмов реализации этих прав. Данный проект призван способствовать формированию культуры прав и обязанностей взрослых и детей в семье, гражданской активности, ввести ребенка и окружающих его взрослых в безопасное правовое поле.
Дидактические цели: Развитие гражданско-правового образования учащихся; Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности учащихся; Реализация творческих способностей детей; Воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу Методические задачи: Научить работать с разнообразными источниками информации. Обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате наблюдений, экспериментов. Кратко излагать свои мысли устно и письменно. Прививать учащимся навыки исследовательской деятельности. Применять новые компьютерные технологии
Методы исследования: Анализ источников информации Наблюдение Социологический опрос Анкетирование Деловая графика
Сроки реализации проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 1-й урок Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем 1-й урок Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)2-й урок Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 2-й урок Обсуждение со школьниками возможных источников информации вопросов защиты авторских прав 2-й урок Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе 3-й урок Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. 3-й урок Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентаций и публикаций. 4, 5, 6, 7 уроки Защита полученных результатов и выводов8-й урок
Результаты представления исследования: Презентация – гипотез и доказательств. Буклет – интересные объекты, факты по теме исследования. Веб-сайт – обзор информации по проблеме соблюдения прав ребенка в современном обществе. Конкурс буклетов
Информационные ресурсы: Е. С. Королькова, Н.Г. Суворова Введение в обществознание. 6 класс,М., «Новый учебник»2006 В.А. Великородная и др. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию М., «ВАКО»2006 Н.Ю. Савченко и др Справочник классного руководителя М., «ВАКО» 2006 С. Шагалеев и др. Права ребенка Владивосток 2005 А.Ф. Никитин Основы государства и права М., «Дрофа»2004 З. К. Шнекендорф Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. М,1997 Т.Б.Пасман О правх ребенка - доступно и интересно. Псков, 2001 Конвенция о правах ребенка Декларация ООН «Мир, в котором могут жить дети» Конституция РФ