Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Advertisements

Меня зовут Романова Ирина Петровна. Я занимаю должность учитель – логопед. Являюсь членом комиссии по городской экспериментальной площадке «Система школьного.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Учитель – логопед I категории Бородина Татьяна Ивановна.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА АДРЕС ЦЕНТРА: НАБЕРЕЖНАЯ ЧЕРНОЙ РЕЧКИ, ДОМ 16.
МОУ средняя школа 9 г. Долгопрудный Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе» 2010 год.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Обучение Компенсация Коррекция нарушений речи Воспитание Адаптация Профилактика речевых нарушений.
Логопедический кабинет в МОУ «СОШ 34» Спящева О.А. Учитель-логопед.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
Транксрипт:

Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащихся

Как показывают многолетние исследования, проведенные в лабораториях логопедии НИИ дефектологии АНП РФ, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, и двуязычные дети.

Отставание в фонетическом развитии создает серьёзные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Основная задача учителя – логопеда состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства устной и письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно – познавательную деятельность учащихся 1- 4 классов, но на сегодняшний день занятия проводятся с учащимися 1 – 2 классов, естественно это сказывается на дальнейшую успеваемость начального и среднего звена.

Цель работы учителя-логопеда: Создание социально- психологических условий для успешного обучения и развития личности ребенка. Задачи работы учителя-логопеда: Логопедическая диагностика и коррекция, направленная на своевременное выявление нарушений звукопроизношения, чтения и письма. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Привлечение семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения конкретных учащихся или ученических групп. Направления деятельности работы учителя-логопеда: Логопедическая диагностика. Консультирование и просвещение. Коррекционно-развивающая работа. Научно-методическая работа.

Виды работ, проводимых учителем-логопедом: С учащимися, поставленными на логопедический учет, проводятся коррекционные занятия (групповые и индивидуальные) в течение учебного года. С первыми классами индивидуальные занятия проводятся 4 раза в неделю, с учащимися вторых классов - 3 раза в неделю из них 2 групповые фронтальные и одно индивидуальное занятие.

Развитие мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики

Фронтальное занятие Звуко –слоговой анализ слов

Коррекционная работа по преодолению нарушений письменной речи

Дисграфия Исправление ошибок при письме

Дисграфия - нарушение письма Виды: Артикуляционная Акустическая Аграмматическая Оптико – пространственная Моторная