По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА
Тема опытно-экспериментальной работы Тема - это ракурс изучения проблема. Формулировка темы ОЭР содержит в себе направления исследования, критерии его продуктивности, новизны и практической значимости, т.е. «систему координат» осуществления ОЭР. Проблема представляет собой противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Объект исследования - это область системного исследования. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Осмысление темы исследования позволяет приступать к выработке гипотезы.
Структура проекта ОЭР О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы Планируемый результат Документ, подтверждающий выполнение работ по этапу Сроки выполнени я I. Краткая аннотация ОЭР II. Цели ОЭР III. Задачи ОЭР IV. Программа ОЭР V. Конечный продукт(ы) ОЭР: VI. Ресурсное обеспечение: - кадровый состав, готовый к ведению ОЭР; - предложение по кандидатуре научного руководителя; - материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР; - финансовое обеспеченность ОЭР. VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР, в т.ч. описание системы мониторинговых исследований за ходом реализации эксперимента VIII. SWOT-анализ о возможности проведения ОЭР, в т.ч. описание опыта работы в данном направлении (Приложение)
Структура инновационной деятельности школы Шаг 1 Диагностика потенциала Шаг 2 Создание и апробация Шаг 3 Диссеминаци я Оценка степени готовности Планировани е Организация Мотивация Распростране ние Контроль Статус Экспер тиза
От мысли к действию – создание и апробация инновационного продукта Обучение (учение) через реконструкцию опыта Джон Дьюи, Дэвид Колб Ощущение затруднения – осознание проблемы – критическое осмысление проблемы – выдвижение гипотезы – проверка гипотезы (действие) Проект – целенаправленное действие, которое локализовано во времени Время: обратный отсчет (время течет не вперед, а назад) – фиксируется каждое учебное событие относительно всей программы – общие «запуск» и «финиш» – Последовательность учебных ситуаций разворачивается на фоне реального течения времени
Содержание инновационной деятельности Этап1 Исследователь ский Этап 2 Методический Этап 3 Институциона льный Разработка концепции будущего ИП: - Мотивация субъекта; - Теоретическая обоснованность; - Достаточность практического опыта. Разработка модели будущего ИП: - Проектная группа; - Варианты реализации; - Рефлексия итоговой модели. Разработка института будущего ИП: - Обучение педагогов; - Обеспечение условий; - Контроль результатов.
Проект 1 -Исследовательский Тема Концепция - Осмысление проблемы – параметры эффективности инновации; - Выдвижение гипотезы новшества; - Анализ аналогов новаций; - Подтверждение или опровержение гипотезы; - Корректировка гипотезы новшества; - Теоретическое обоснование новшества; - Закрепление новшества в концепции. Исследователь
Структура концепции Актуальность; Нормативно-правовое обоснование; Теоретическое обоснование; Анализ аналогов практической работы; Описание модели; Направления реализации модели; Критерии оценки эффективности модели.
Проект 2 - Методический Концепция Модель - Обсуждение концепции новшества; - Анализ вариантов новаций; - Проектирование вариантов апробации новшества; - Согласование критериев оценки результатов; - Апробация новшества с организацией рефлексивного сопровождения; - Обобщение новшества в модель новации; Методист
Проект 3 - Институциональный Модель Продукт - Разработка нормативной и методической базы для внедрения новшества в практику работы; - Организация работы педагогов с новацией; - Мониторинг результативности применения новации; - Корректировка новации; - Институционализация новации в инновацию – инновационный продукт; Тьютор