Скоро в школу Воспитатель МДОУ 11 г. Коряжма – Истомина Ирина Юрьевна Родительское собрание
Критерии готовности детей к школе. Знакомство с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами. практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться
Физическая Социальная Интеллектуальная Мотивационная
К новому педагогу К новым повседневным обязанностям К новому коллективу К новым требованиям
Не обращают внимание на развитие ребенка («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»). не уделяют внимание особенностям его общения со взрослыми и сверстниками («со временем все изменится..»). Безразличие к нежеланию учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет..»). не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. Не обращают внимание на развитие ребенка («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»). не уделяют внимание особенностям его общения со взрослыми и сверстниками («со временем все изменится..»). Безразличие к нежеланию учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет..»). не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
«Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит и в себе.) «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.) «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.) «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит и в себе.) «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.) «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.) «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после минут занятий необходимы минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем. Будьте внимательны к жалобам ребенка. Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день. После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после минут занятий необходимы минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем. Будьте внимательны к жалобам ребенка.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе Приучайте ребенка к самостоятельности Помогите ребенку овладеть информацией, которая не позволит ему растеряться в обществе Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Сайт «Подготовка детей к школе» htpp://vscolu.ru/ Сайт для учителей и родителей htpp://elenasadigova.ucoz/ru Сайт ДЕТ сад /сайт для детей и взрослых/htpp:/detsad-kitty.ru