Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация работы специалистов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.
Деловая игра «Психолого – медико – педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
Транксрипт:

Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина

ПМП(к) - это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими усилиями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в ОУ

Цель консилиума- определение форм, методов, ПМП сопровождения дошкольников в процессе обучения и воспитания, исходя из: - реальных возможностей ОУ - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - состоянием соматического и психического здоровья; - индивидуального маршрута.

Задачи ПМП(к): Выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности развития; профилактика перегрузок и срывов у детей; определение резервных возможностей организма и зоны ближайшего развития; организация коррекционно-развивающей работы; взаимодействие между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.

Нормативная база: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о ДОУ; Письмо Министерства образования РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении»; а также: Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (законными представителями); Положение о психолого-медико - педагогическом консилиуме ДОУ Приказ заведующей с приложениями (состав специалистов, график плановых заседаний)

Участники консилиума: Заведующая- общее руководство старший воспитатель-ведущий консилиума, председатель - готовит необходимую документацию для проведения ПМПк, оформляет протоколы. Педагог-психолог учитель-логопед воспитатели с высшей категорией социальный педагог медицинский работник

Алгоритм ПМП(к) запрос диагностика Сбор и обобщение информации Обсуждение результатов Стратегия сопровождения Индивидуальный образовательный маршрут Согласование деятельности специалистов Консультирование педагогов и родителей Оценка эффективности работы

педагог-психолог представляет на консилиум: Результаты наблюдений (занятия, режимные моменты, игровая деятельность, сформированность умений и навыков); Результаты экспертных опросов педагогов и родителей (сбор анамнеза, поведения в группе, развитие с психологической т.зр.) Результаты обследования самих детей

Диагностический материал педагога-психолога: С.Д.Забрамная. Психолого-пед. обследование детей дошк. и мл. школьного возраста. Е.А.Стребелева. Психолого- пед. диагностика детей раннего и дошкольного возраста. Скрининговое обследование МЭДИС (методика экспресс- диагностики интел. способностей)

Результат работы ПМП(к): Участники ПМП(к) оговаривают: - Какого рода помощь требуется ребенку; - Какие особенности должны быть учтены в процессе О. и В. - Какую работу могут взять на себя участники ПМПк, пед. коллектив; - Что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне ДОУ