Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина
ПМП(к) - это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими усилиями коллектив специалистов, реализующих ту или иную стратегию сопровождения ребенка в ОУ
Цель консилиума- определение форм, методов, ПМП сопровождения дошкольников в процессе обучения и воспитания, исходя из: - реальных возможностей ОУ - возрастных и индивидуальных особенностей детей; - состоянием соматического и психического здоровья; - индивидуального маршрута.
Задачи ПМП(к): Выявление и комплексное обследование детей, имеющих особенности развития; профилактика перегрузок и срывов у детей; определение резервных возможностей организма и зоны ближайшего развития; организация коррекционно-развивающей работы; взаимодействие между педагогами и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.
Нормативная база: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о ДОУ; Письмо Министерства образования РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении»; а также: Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (законными представителями); Положение о психолого-медико - педагогическом консилиуме ДОУ Приказ заведующей с приложениями (состав специалистов, график плановых заседаний)
Участники консилиума: Заведующая- общее руководство старший воспитатель-ведущий консилиума, председатель - готовит необходимую документацию для проведения ПМПк, оформляет протоколы. Педагог-психолог учитель-логопед воспитатели с высшей категорией социальный педагог медицинский работник
Алгоритм ПМП(к) запрос диагностика Сбор и обобщение информации Обсуждение результатов Стратегия сопровождения Индивидуальный образовательный маршрут Согласование деятельности специалистов Консультирование педагогов и родителей Оценка эффективности работы
педагог-психолог представляет на консилиум: Результаты наблюдений (занятия, режимные моменты, игровая деятельность, сформированность умений и навыков); Результаты экспертных опросов педагогов и родителей (сбор анамнеза, поведения в группе, развитие с психологической т.зр.) Результаты обследования самих детей
Диагностический материал педагога-психолога: С.Д.Забрамная. Психолого-пед. обследование детей дошк. и мл. школьного возраста. Е.А.Стребелева. Психолого- пед. диагностика детей раннего и дошкольного возраста. Скрининговое обследование МЭДИС (методика экспресс- диагностики интел. способностей)
Результат работы ПМП(к): Участники ПМП(к) оговаривают: - Какого рода помощь требуется ребенку; - Какие особенности должны быть учтены в процессе О. и В. - Какую работу могут взять на себя участники ПМПк, пед. коллектив; - Что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне ДОУ