«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия». Зам. директора по УВР Опякина О.В.
Особенности детей с ЗПР: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность; незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности; высокий уровень тревожности; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций; нарушены все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания; необходимость более длительный период для приема и переработки информации.
Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы и задачи.
Формы взаимодействия: Совместные совещания администраций учреждений - 3; Совещание при заместителе директора по УВР - 2; Педагогический совет - 1; Малый педагогический совет - 2; Совет Профилактики - 31; Посещение уроков и внеклассных мероприятий (по запросу); Заседание ПМПк - 2; Коррекционно-развивающие занятия (по отдельному плану); Индивидуальные занятия с детьми «группы риска»; Индивидуальные беседы, консультации учителей- предметников и воспитателей детского дома; Посещение самоподготовок воспитанников (по плану внутреннего контроля); ВШК; Ежедневный обмен информацией.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Администрация ГБОУ Архангельской области «Цигломенский детский дом» Администрация МБОУ СОШ 73 Педагогический коллектив ГБОУ Архангельской области «Цигломенский детский дом» Педагогический коллектив МБОУ СОШ 73 Воспитанники
Совместная работа педагогов школы и детского дома это партнерская деятельность, направленная на гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и детского дома, определения плана совместной работы, совершенствования педагогического мастерства, культуры воспитателей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной жизни.
Основные направления взаимодействия детского дома и школы: Психолого-педагогическое сопровождение по вопросам обучения детей. Совместная деятельность классных руководителей и воспитателей. Индивидуальная работа с «трудными детьми». Информирование воспитателей о содержании учебно- воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Разработка и реализация индивидуального плана работы с неуспевающими учащимися: - оказание психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов обучения и воспитания, - социальная поддержка и профилактика правонарушений, - сохранение физического и психического здоровья детей.
Итоги успеваемости:
Итоги качества знаний:
Спасибо за внимание!