Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Модульные компетентностно- ориентированные программы в системе непрерывного медицинского образования Бойцова Татьяна Михайловна начальник отдела ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава 27 февраля 2014 г.
Принципы непрерывного медицинского образования В удобной для специалиста форме В удобном для специалиста месте В удобное для специалиста время ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России
Система непрерывного медицинского образования ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России накопительная и зачетная функции модульный принцип построения программ инновационные технологии обучения, в т.ч. с использованием сетевых ресурсов
Модульная программа ДПО ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России Универсальный модуль 1 Универсальный модуль 2 Универсальный модуль 3 Профессиональный модуль Итоговая аттестация
Структура ДОП Части ДПОПДоля от общего объема подготовки Обязательная часть 90% универсальные модули 30% профессиональные модули 60% Вариативная часть 5% Итоговая аттестация 5% ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России
Универсальный модуль 1 Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности Универсальный модуль 2 Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации Универсальный модуль 3 Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях
Коммуникационное взаимодействие и информационные инновации в профессиональной деятельности Раздел 1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности Тема 1.1. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере здравоохранения Тема 1.2.Права и обязанности средних медицинских работников при оказании медицинской помощи Раздел 2.Психологические и этические аспекты деятельности медицинского работника 2.1. Общение в профессиональной деятельности среднего медицинского работника Основные причины синдрома профессионального выгорания. Раздел 3. Информационные технологии в профессиональной деятельности Тема 3.1.Технологии поиска тематической (профессиональной) информации в сети Internet. Тема 3.2. Организация электронного документооборота
Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации Раздел 1. Участие в обеспечении безопасной среды медицинской организации Тема 1.1. Правовая защита пациента Тема 1.2. Контроль и оценка лекарственной терапии и применения медицинских изделий Раздел 2. Обеспечение инфекционной безопасности пациента Тема 2.1.Основы организации инфекционной безопасности Тема 2.2.Методы обеззараживания Тема 2.3.Безопасное перемещение пациентов Раздел 3. Обеспечение благоприятной психологической среды Тема 3.1.Обеспечение благоприятной психологической среды
Оказание доврачебной медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях Раздел 1. Медицинская помощь при состояниях и заболеваниях, представляющих угрозу для жизни. Раздел 2. Помощь пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций
Профессиональный модуль может быть один или несколько модулей, которые направлены на: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, или получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. и являются основным отличием программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушателей
Цели введения модульно-накопительной системы ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России удовлетворение образовательных запросов и потребностей различных категорий медицинских работников в области профессиональных знаний; реализация самостоятельного формирования медицинским работником суммарного пакета знаний в системе дополнительного профессионального образования.
Модульно-накопительная система – это суммирование ГБОУ ДПО ВУНМЦ Минздрава России Результатов усвоения каждого из учебных модулей в структуре образовательной программы, по которой производится обучение Результатов участия в тематических семинарах, профессиональных конкурсах, инновационных и методических проектах, научно-практических конференциях