Урок-исследование в 6 классе (по УМК «Русский язык» под редакцией М.В.Панова. 5-9 классы) Учитель Райчева Елена Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. МОРФОЛОГИЯ - это раздел грамматики, который изучает разные аспекты слова: его принадлежность к определенной части речи,
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Транксрипт:

Урок-исследование в 6 классе (по УМК «Русский язык» под редакцией М.В.Панова. 5-9 классы) Учитель Райчева Елена Борисовна

Жил-был раскидай. Куда-хочешь - туда-кидай: хочешь – направо, хочешь – налево, хочешь – вниз, хочешь – вверх, а хочешь – так куда хочешь. А если на пол бросить – он и на полу устроится. Вот он какой, раскидай – покладистый. Продавал продавец раскидаи. Девочка услыхала и говорит: - Ой, ай, какой раскидайчик! Прыгает, как зайчик! Мама ей раскидайчик и купила. Л. Пантелеев

Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы ууд Выдвижение гипотез Формулирование исследовательских вопросов

? Что является необходимым признаком существительного? Какие признаки этой части речи являются необходимыми и достаточными?

Задания для групп Рабочий лист 1. Значение существительного Даны слова: портфель, нос, глубина, тайна, гора, математика, Петя, белизна, русалка, одуванчик, полет, молния, чтение, эхо, быстрота, буква, праздник К каким тематическим группам относятся слова? Что из перечисленного вы назвали бы предметом в обыденной речи? Какое общее грамматическое значение объединяет эти слова? Докажите, что лексическое значение «предмет» и общее грамматическое значение существительных не совпадают Рабочий лист 3. Категория одушевленности и неодушевленности Прочитайте статью о существительных одушевленных и неодушевленных Подумайте, какими – одушевленными или неодушевленными – оказались у тебя существительные камень, змей (бумажный), песок, тополь, студент, судья, кукла Согласитесь или опровергните высказывание лингвиста Моисеева, который пишет: «Одушевленные имена существительные обозначают живые существа – людей и животных, то есть предметы, способные к самостоятельному передвижению». Сделайте вывод о категории одушевленности и неодушевленности существительных

Организация исследования Поиск фактов для решения проблемы ууд Поиск и выделение необходимой информации Определение основной и второстепенной информации ууд Использование различных источников информации Умение представить информацию ууд Умение планировать выступление Развитие навыков сотрудничества

Существительное – это часть речи, которая выражает грамматическое значение предмета. С лексической точки зрения состав существительных разнообразен

Существительные бывают нарицательные (дом, артист) и собственные (Шаляпин, Эверест)

Одушевленность – неодушевленность в языке связана с обозначением живого и неживого в жизни, но все-таки не совпадает с этим делением полностью. Неодушевленные существительные Одушевленные существительные Винительный падеж = именительному падежу у существительных мужского рода единственного числа Он купил стол. Винительный падеж = родительному падежу у существительных трех родов единственного или множественного числа Он купил щенка, коров, животных.

Существительные делятся на 3 рода: мужской, средний, женский

Роль в предложении подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство определение

Вывод Существительное – это часть речи, которая выражает грамматическое значение предмета. Существительные бывают нарицательные и собственные. Существительные делятся на 3 рода: мужской, средний, женский. Изменяются по числам и падежам, но может иметь форму и одного числа. В предложении может быть любым членом

Связывание информации Открытие и формулирование нового знания: принципа, идеи, правила, обобщения ууд Умение делать выводы, умозаключения

Применение Использование нового знания в новых условиях для достижения открытия ууд Выбор наиболее эффективных способов решения задач