Паневина Г. Н., зав. кафедрой теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Advertisements

Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Транксрипт:

Паневина Г. Н., зав. кафедрой теории и методики обучения Хабаровского краевого института развития образования.

« Ускорение темпа перемен глубоко вошло в нашу личную жизнь, заставило нас играть новые роли и поставило перед лицом новых опасностей » ( А. Тоффлер ) Востребованы способность и готовность личности учиться и переучиваться всю жизнь, ориентироваться в разнообразных сложных и противоречивых ситуациях, решать их, нести ответственность за результат своей деятельности

Способ обучения, ориентированный на овладение компетентностями, заложенными в стандарте, являющимися универсальными для различных видов деятельности. Придает практико - ориентированную направленность. Интегрировал в себя основные компоненты ведущих подходов, давая возможность с учетом целей и особенностей содержания сочетать различные технологии, характеризующие технологии

традиционный культурологический личностно - ориентированный деятельностный инновационный

Из традиционного « багажа » выбираются те знания и умения, которые имеют практико - ориентированную направленность Остальные рассматриваются как справочные и хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете, а не в голове у школьников. Традиционные технологии работают на процесс понимания, осознания, усвоения информации

Изменчивость образования требует учета культурно - исторического контекста. Этот подход обеспечивает работу по обновлению документов, регламентирующих содержание.

Место человека в мире меняется, постепенно « человек общества » уступает место « человеку для себя ». Необходимо развивать те способности, которые требуются для успешной адаптации, самоактуализации и саморегуляции человека. Интеграция с компетентностным подходом выражается в выстраивании индивидуальной образовательной траектории, где первый подход выступает целью, а второй – средством достижения этой цели.

Результат образования в компетентностном подходе – способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально - значимых ситуациях, что можно определить как дальнейшее развитие деятельностного подхода.

Ориентированный на создание новых образовательных продуктов с помощью новых подходов, знаний, новой организации труда, новых технологий в обучении.

Компетентностный подход – это подход, акцентированный не на содержании, а на результатах образования, выраженный в форме компетенции.

1. Центральной становится проблема целевой ориентации обучения – постановка целей и их максима с ориентацией на достижение результатов ( конкретизация целей ) – продукта деятельности. 2. Ориентация на решение учебной задачи.

3. Продумывание этапов ( алгоритма ) деятельности для получения запланированного результата 4. Подготовка учебных материалов, инструментария и организовать весь ход обучения в соответствии с учебными целями

5. Проведение оценки текущих результатов и на основе учета их показателей корректировать обучение с направленностью на достижение поставленных целей. 6. Обязательная заключительная оценка результатов.