Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Advertisements

Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 года) Международный.
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
«человек имеет права с момента своего рождения». Достоинство и неповторимость ребенка как человеческой личности; Права ребенка это нечто иное, чем его.
П РАВО ЧЕЛОВЕКА - Э ТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ.
П РАВО ЧЕЛОВЕКА - Э ТО ОХРАНЯЕМАЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ, УЗАКОНЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧТО – ТО ДЕЛАТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ, ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРИРОДЕ.
© Томкина Лариса Николаевна. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря.
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Право на образование в РФ, Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает.
Инсценировка судебного заседания на тему: «Защита конституционного права ребёнка на образование».
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский институт бизнеса Права ребенка в школе : модели их защиты.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Транксрипт:

Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах (19 декабря 1966 года) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года)

Право на образование Право на образование гарантируется свободой образования от вмешательства со стороны государства Свобода образования состоит в том, что государство не имеет права устанавливать какие-либо философские, идеологические или религиозные взгляды в качестве единственной основы для образовательной системы своей страны "Государство при выполнении любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и обучение своих детей в соответствии со своими собственными религиозными и философскими убеждениями" ст. 2 Протокола 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод

Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (программы развития, приказы и иные документы муниципальных органов управления образованием) Нормативно-правовые акты органов управления образованием субъектов Российской Федерации (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др. Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки (решения коллегий, приказы, информационно-методические письма и др.) Законы субъектов Российской Федерации (например, закон Красноярского края «Об образовании в Красноярском крае») Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении) Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации "Об образовании" Конституция Российской Федерации (статья 43) Нормативно-правовое обеспечение права на образование Закон Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Право на образование в Российской Федерации Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 1. Каждый имеет право на образование.

право на дошкольное образование право на начальное общее образование право на основное общее образование право на среднее (полное) общее образование право на профессиональную подготовку право на начальное профессиональное образование право на среднее профессиональное образование право на высшее профессиональное образование право на послевузовское профессиональное образование право на дополнительное образование

Принципы государственной политики в области образования ст.2 Закона РФ «Об образовании» Гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования; адаптивность системы образования к уровням развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно- общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Обучающиеся, воспитанники Родители (законные представители) Педагогические работники Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации (п. 44)

Права и свободы обучающихся, воспитанников право на уважение человеческого достоинства; право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; на свободу совести; на свободу информации; на свободное выражение собственных мнений и убеждений; на свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом; право на охрану здоровья.

Права и свободы обучающихся, воспитанников право на выбор образовательного учреждения и на выбор формы получения образования (данным правом обладают только совершеннолетние граждане); право на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами; право на обучение по индивидуальным учебным планам в пределах государственных образовательных стандартов; право на ускоренный курс обучения; право на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотек; право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; право на участие в управлении образовательным учреждением;

право на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования; право на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения; право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации; право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет (по согласию родителей и органа управления образованием); право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей (законных представителей). Права и свободы обучающихся, воспитанников

учащиеся старше 8 лет могут создавать общественные объединения (кроме объединений, создаваемых политическими партиями и религиозными организациями) и администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать их созданию; учащиеся образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, имеют право самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка; в случае несогласия учащихся с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы; Права и свободы обучающихся, воспитанников

учащиеся могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Условия проведения таких митингов и собраний устанавливаются Уставом образовательного учреждения и администрация не может препятствовать в их проведении, если они соответствуют установленным правилам, отвечают требованиям соблюдения общественного порядка, не препятствуют образовательному и воспитательному процессам; учащиеся имеют право на информацию, касающуюся их прав и законных интересов, в целях реализации этого права в образовательном учреждении в местах доступных для детей и родителей (законных представителей), должны вывешиваться тексты Уставов, правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка. Ст.9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Права и свободы обучающихся, воспитанников

Обязанности обучающихся, воспитанников получить основное общее образование; соблюдать Устав общеобразовательного учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования? Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ «Об образовании»: 1) за совершение противоправных действий; 2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы. При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ «Об образовании»: 1) за совершение противоправных действий; 2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы. При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ «Об образовании», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию. Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ «Об образовании», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию. Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

Все участники образовательного процесса имеют равное право на участие в управлении образовательным учреждением. В школе для реализации этого права могут быть созданы различные органы самоуправления. Например, для учащихся высшим органом ученического самоуправления может быть школьное ученическое собрание, постоянно действующим органом – Ученический совет, Совет старшеклассников и др., на уровне класса – классное собрание, команда класса и т.п. Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Формы участия в управлении школой, функции, права и обязанности органов самоуправления должны быть закреплены в соответствующих локальных актах к уставу, как правило, в форме положений (например, «Положение о Совете школы», «Положение о родительском комитете класса», «Положение о Совете старшеклассников» и т.п.) Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой. Желательно формальные процедуры наполнить действенным содержанием. Это возможно делегированием реальных полномочий различным органам самоуправления (например, за ученическими органами самоуправления закреплять не только организацию досуга, но и участие в педагогических советах, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие интересы учеников), поддержкой инициатив и регулярным мониторингом эффективности деятельности органов управления школой. Какие органы самоуправления могут быть созданы в школе для реализации права на участие в управлении образовательным учреждением?

Принципы демократической школы (по А.Н.Тубельскому) 1. Организация образовательного процесса на демократических началах 2. Организация школы как системы взаимопроникающих образовательных пространств 3. Наличие норм и правил общей жизни (школьного законодательства) 4. Открытость принимаемых решений 5. Выборность руководящих органов школы6. Организация школы как модели открытого гражданского общества 7. Социально-трудовая практика8. Ключевые дела школы

Нормативное правовое закрепление деятельности общественных институтов по защите прав ребенка в школе Форма – локальный акт к Уставу образовательного учреждения Положение о Совете Справедливых школы Положение об Уполномоченном по правам участников образовательного процесса Положение о Конфликтной комиссии