Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Advertisements

Выступление на педсовете учитель - логопед Осипова Т. А.
Проблемы школьной логопедической службы. Направления работы. Мурашина Ольга Геннадьевна.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
«Внедрение технологий ОС Школа 2100 в практику начальной школы» Организация групповой деятельности в 1-ом классе. учитель начальных классов Нестерова Елена.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Транксрипт:

Личностные действия Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание планирование прогнозирование коррекция саморегуляция оценка

Познавательные действия Включают: общеучебные (в том числе знаково- символические) логические постановку и решение проблемы

Коммуникативные действия Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблем; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми.

Речевые и психологические особенности детей с ОНР, затрудняющие формирование УУД Следствия недостаточной сформированности лексикограмматических средств языка 1.Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя. 2.Трудности овладения учебными понятиями, терминами. 3.Трудности формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы 4.Недостаточное развитие связной речи. Психологические 1.Неустойчивое внимание. 2.Недостаточное развитие способности к переключению. 3.Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 4.Недостаточное развитие словесно- логического мышления. 5.Недостаточная способность к запоминанию словестного материала 6.Недостаточное развитие самоконтроля преимущественно в области языковых явлений. 7.Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Следствия: 1.Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности 2.Трудности формирования учебных умений: Планирование предстоящей работы Определение путей и средств достижения учебной цели Контролирование деятельности Умение работать в определённом темпе.

Упражнения, развивающие регулятивные УУД в работе по формированию ЛГ представлений Упражнения, развивающие умение понимать и принимать словесную или письменную инструкцию. -«Объясни задание» -«Письмо с пропусками» -«Будь внимательным» -«Наряди ёлку», «Засели домики»

Упражнения развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану. «Расскажи по плану-схеме» (словоизменение)

«Определи порядок действий» Прочитай и спиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из скобок. 5 3 Обозначь в этих словах приставку. Устно объясни свой выбор.

«Составьте алгоритм» Пример: как разобрать слова по составу -Изменить форму слова – выделить окончание -Выделить основу- обозначить -Подобрать однокоренные слова – выделить корень -Посмотреть на оставшиеся части слова: -Если есть часть слова перед корнем –это приставка, обозначить -Если есть часть слова между корнем и окончанием – это суффикс, обозначить

Упражнения, развивающие умение осуществлять итоговый самоконтроль «Самопроверка» «Возвращение к началу» «Ищем случайные ошибки» «Ищем Орфографические ошибки» «Проверка предложений»

Упражнения, развивающие умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. «Выбери Смайлик» «Лесенка успеха» «Линейка достижений» «Карта самонаблюдения» Я на занятии Старался писать без ошибок Следил за осанкой и правильной посадкой Работал внимательно Писал аккуратно,разборчиво Соблюдал дисциплину Работал активно,поднимал руку

Вывод. Речевые нарушения у детей чаще всего сопровождаются выраженными затруднениями в формировании познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков.

Литература: 1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.- М:Просвещение, Логопедические занятия со школьниками (1-5класс): книга для логопедов,психологов, соц.педагогов/Метусс Е.В, Литвина А.В., Бурина Е.Д. и др.-СПб.:КАРО, Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.-М.:АРКТИ 1999.