Организация самостоятельной деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Advertisements

1 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Транксрипт:

Организация самостоятельной деятельности школьников.

Форма, качество и содержание образования стало определяться не только государственным заказом, но и спросом, возникающим в разных социальных группах, каждая из которых отличается собственным пониманием смысла жизни и своими финансовыми возможностями для его воплощения.

Компетентностный подход – совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Новая задача - подготовить учащихся самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений.

Ключевые компетенции - применительно к школьному образованию понимается как способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учебная самостоятельность умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне Н. Ф. Виноградова, доктор педагогических наук, член- корреспондент Российской академии образования

Учебная самостоятельность - выход за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях А.Б. Воронцов, кандидат педагогических наук

Задача учеников - в освоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в умении учиться. Задача педагога – ориентируясь на методы учения школьников, направленные на формирование желания и основы умения учиться, создать условия для вариативности образования учащихся и помочь им овладеть основами учебной самостоятельности.

Чем отличается самостоятельная деятельность от самостоятельной работы? Работа - производительный процесс по созданию, обработке чего-нибудь Таким образом, Самостоятельная вовлечения учащихся в деятельность. Деятельность - внешняя и внутренняя активность человека, регулируемая осознанием цели. работа - средство самостоятельную

Уровень развития навыков самостоятельной работы Копируюший Репродуктивный Самостоятельное приобретение полученный знаний Перенос знаний при решении задач в совершенно новых условиях

Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта. Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта: Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

« «Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Для чего нужен метод проектов Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Сущность метода проектов ПРОБЛЕМА

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности

Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов

Давайте обсудим Для чего в школе организуется проектное обучение? Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?

Главная идея организации проектной деятельности учащихся: - развитие познавательных интересов обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Информационные умения Коммуникативные умения Презентационные умения Рефлексивные умения Умения в решении проблем Исследовательские умения Технологические умения

Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Алгоритм проекта 1.Тема 2.Вид проекта 3.Сроки 4.Обоснование проекта 5.Цель 6.Задачи 7.Объект 8.Формы работы 9.Прогнозируемые результаты 10.Практическая значимость проекта 11.Этапы работы 12. Самоанализ 13.Приложение

Виды проектов Исследовательский проект – это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Типология проектов Межпредметный (интегрированный) – это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.