Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Павловская СОШ » Павловского района Алтайского края 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила Терелова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея « Созвездие » 131.
Advertisements

Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
МОУ Томинская СОШ Чуйдук Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы I категории. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух.
первое знакомство с личностью великого сатирика формирование понятия социально- политическая сатира продолжение обучения анализу художественного текста.
«Сказки» М.Е.Салтыкова-Щедрина literatura5.narod.ru.
Урок литературы в 7 «а» классе.. Салтыков - Щедрин.
«М.Е.Салтыков - Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Создание сатирического образа и социальная острота проблематики.
Учитель Турпаян С.Л. Сош2 Художественное своеобразие сказки Салтыкова - Щедрина.
185 лет Михаилу Евграфовичу Салтыкову-Щедрину Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол.
Кто хочет стать пятионером?... Литературная игра по сказкам М. Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий.
В некотором царстве, в сказочном щедринском государстве.
Литературная викторина по сказкам М.Е.Салтыкова- Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» Чувашева С.В., учитель русского языка.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Автор Королёва Е.Н., учитель русского языка и литературы МОУ Сухо-Вязовская СОШ.
«Я люблю Россию до боли сердечной…» По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
ЖИЛА БЫЛА РЕКА (экологическая сказка). Жила-была река. Сначала она была маленькими, веселыми ручейками.
Кто знает сказки Салтыкова-Щедрина? А. В результате кораблекрушения В. По щучьему велению, по моему хотению С. С помощью волшебника D. Прилетели на ковре-самолёте.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Транксрипт:

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Павловская СОШ » Павловского района Алтайского края 2012 год

Сказка Салтыкова - Щедрина « Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил » начинается так : « Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились _ _». А ) В лодке посередь океана ; Б ) в незнакомой стране ; В ) на необитаемом острове

Так как генералы всю жизнь служили в регистратуре, то « следовательно, ничего не понимали ». Хотели что - нибудь найти в незнакомом месте, но сначала не смогли этого сделать, так как : А) заблудились; Б) не смогли найти восток и запад; В) поссорились

Наконец генералы исследовали свой остров и обнаружили на нём великое множество : А) рыбы, дичи и фруктов; Б) крестьян; В) других генералов.

Генералы до того оголодали, что : А) чуть не съели друг друга; Б) решили добыть себе сами еды; В) не могли пошевелиться

Чтобы немного отвлечься от мыслей о еде, генералы решили почитать старый номер « Московских ведомос - тей », найденный на острове, но быстро передумали, потому что : А ) не умели читать ; Б ) заметки попадались только о еде ; В ) поссорились.

И вдруг одного из генералов, который был немного поумнее, « озарило вдохновение ». Он предложил : А ) попробовать самим добыть еду ; Б ) сделать лодку, чтобы вернуться домой ; В ) найти мужика, чтобы он на генералов работал.

Острый з апах м якинного х леба и к ислой о вчины н авёл генералов н а с лед м ужика. Т от с разу н ачал « перед н ими действовать »: и я блок н арвал, и к артофелю н акопал, и огонь д обыл, и р ыбы н аловил. Н апёк с только р азной провизии, ч то г енералы п одумали : А ) не остаться ли им жить на таком чудесном острове ; Б ) не дать ли частичку еды мужику - тунеяд - цу ; В ) не лопнут ли они от обжорства

Когда же мужик попросил позволения немного отдохнуть, генералы милостиво разрешили, но прежде приказали мужику свить верёвочку, чтобы : А ) привязать мужика к дереву ; Б ) держаться за её концы, дабы не потеряться ; В ) увязать все продукты.

Шли дни, мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. И сделались наши генералы « весёлые, рыхлые, сытые, белые ». Но всё же тосковали они о прежней жизни на Подьяческой. И тогда решил мужик « своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушались ». Он : А ) построил для генералов карусели ; Б ) пел и плясал для них ; В ) выстроил посудину.

Вернувшись в Петербург, генералы надели мундиры и поехали в казначейство за пенсией : « Сколько тут денег загребли – того ни в сказке сказать, ни пером описать !» Но и мужика не забыли : А ) поселили его вместе с собой ; Б ) подарили ему землю и дом ; В ) выслали ему рюмку водки.

В с казке в ысмеивается н е т олько т упость чиновников, и х о тдалённость о т р еальной ж изни, неприспособленность, ж елание н е р аботать, а ж ить чужим т рудом, н о и : А ) тупость народа ; Б ) рабская покорность народа ; В ) неумение народа прожить без « генералов »

Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – это стать её рабом. Наполеон I 1.В 2.Б 3.А 4.А 5.Б 6. В 7. Б 8. А 9. В 10. В 11. Б

1. Тестовые задания из пособия : Беленькая Е. Э. и Ланцева Е. А « Обучающие тесты к учебнику « Русская литература XIX века. 10 класс » под редакцией А. Н. Архангельского » 2. Иллюстрации с сайта : и другие