Автор: Дегтярева М.В, музыкальный руководитель Дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 города Камышин.
Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песнюзеркало
* Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных детских композиторов для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В их песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь." (А.И.Буренина сб."Сказочная карусель") карусель
* Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса современными детскими песнями разнообразной тематики, прежде всего связанной с окружающей ребенка жизнью
* 1. Обогатить образовательный процесс, предметно- развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой. 2. Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье. 3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты. 4 Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности.
* Песенка наша станет известной, * Самой чудесной, всем интересной! * Песенка будет по миру лететь, * Все ее станут весело петь!