ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Система мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ, реализуется в нашей школе – интернате в рамках программы
Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, раскрытие личностного потенциала ребёнка: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышения качества их жизни; формирование потребности вести здоровый образ жизни; воспитание нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции; выявление особенностей личности обучающихся для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни; ознакомление обучающихся с основами правовой системы РФ по мере их взросления, защита прав и свобод несовершеннолетних в соответствии Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексам РФ и другими законами и постановлениями Российской Федерации.
Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека. Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении. Формировать у обучающихся устойчивого отрицательного отношения к ПАВ. Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самооуправления и педагогического коллектива. Формировать морально-волевые качества школьников. Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы-интерната. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на организм человека. Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно. Оказать педагогам и родителям помощь в приобретении специальных знаний и навыков, а также оказывать социальную и психологическую поддержку семьям. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества. Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы-интерната. Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
работа с воспитанниками
взаимодействие с родителями
работа с педагогами школы-интерната
сотрудничество с межведомственными и общественными организациями
Школа-интернат имеет хороший кадрово-профессиональный состав и глубокие традиции, передающиеся от одного поколения воспитанников и педагогов к другому, опыт сотрудничества с общественными и межведомственными организациями, что создает благоприятные условия для успешной работы.
Планирование работы по профилактике правонарушений воспитанников; Координация работы по профилактике правонарушений всех муниципальных ведомств: УВД, социальной защиты, комиссии по делам несовершеннолетних; Содействие всем участникам образовательного процесса в профилактике правонарушений.
Организация внеурочной занятости Организация летней занятости (совместно с Центром соцзащиты, Центром занятости населения) Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ Индивидуальные беседы с родителями Посещение семей, находящихся в социально – опасном положении. Информирование подростков об их правах и социальных гарантиях Учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Социологическое обследование учащихся. Проведение индивидуального и группового консультирования для родителей. Подготовка и проведение консультаций для воспитанников. Подготовка и проведение педагогических консилиумов. Участие в работе комиссий. Разработка и апробация психодиагностических, профилактических, коррекционных методов работы.
Организация внеурочных занятий; Организация летней занятости; Посещение воспитанников на дому; Контроль за учебной деятельностью (посещение уроков с целью определения уровня подготовки к занятиям); Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; Индивидуальные консультации с родителями; Составление социального паспорта трудного ребёнка.
Индивидуальная работа по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; Рейды совместно с директором, соц.педагогом, воспитателем по месту проживания воспитанников; Систематические рейды по местам скопления молодежи (клубы, дискотеки). Индивидуальная работа с родителями. Рассмотрение на совете профилактики.
Проведение библиотечных уроков по профилактике употребления ПАВ; Организация тематических выставок.
Беседы с учащимися о вреде употребления ПАВ; Медицинский осмотр ребенка; Направление (по необходимости) на санаторное лечение; Приглашение врача- нарколога.
Для достижения положительного результата педагогический коллектив использует следующие технологии: личностно - ориентированные, групповые, коллективные, коррекционные, интерактивные. Данные технологии реализуются в диспутах, лекциях, семинарах, тренингах, круглых столах, педсоветах, конференциях, экскурсиях, играх, конкурсах, олимпиадах, беседах, коллективных творческих делах, соревнованиях и других формах работы.
создание системы профилактической работы в школе-интернате; разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников воспитательной системы школы-интерната; повышение психолого-педагогической грамотности родителей воспитанников; повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива; снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде; уменьшение числа «трудных подростков» в школе-интернате; активное и результативное участие воспитанников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков; создание здоровой и безопасной среды в школе-интернате.
Воспитательная и профилактическая работа находится в состоянии постоянного совершенствования. Её открытость свидетельствует о постоянной готовности ответить на любое событие в жизни образовательного учреждения, запросы, предъявляемые к системе образования государством и обществом.