Муниципальная общеобразовательная школа 21 в учебном году
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 осуществляет свою деятельность на основании закона РФ об образовании, типового Положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, лицензии на право образовательной деятельности, выданной года (РО ), свидетельство о государственной аккредитации АА от 14 мая 2009 года. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Учредитель: Администрация муниципального образования Люберецкого района Московской области. Вышестоящая организация: Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий район Московской области. Школа расположена по адресу: г. Люберцы, ул. Побратимов,28. Телефон: (495) , (495) , (495) Сайт: Школа расположена в большом жилом районе, выстроенном более 30 лет назад, не имеющим новостроек. Явление миграции постоянное, много проживающих по временной регистрации. Учреждения культуры и спорта отсутствуют. Школа функционирует с 1980 года. За 32 года окончили среднюю школу свыше 1200 учащихся, сделано 30 выпусков. Медалистов выпускников средней школы награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Среди выпускников школы кандидаты наук, инженеры, экономисты, врачи, учителя, юристы, военные, журналисты, менеджеры, работники сферы услуг и другие.
Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и полной школе В учебном году в школе был реализован учебный план, разработанный на основе Федерального Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующий программы общего образования (приказ Минобразования России от года 1312 ), В учебных планах школы время, отведенное на изучение образовательных компонентов и областей, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования России на основе государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1-2-е классы перешли на новые государственные стандарты Внеучебная деятельность школы была представлена следующими направлениями : спортивно-оздоровительное ( «Подвижные игры», «Я и мое здоровье») общеинтеллектуальное ( «Информатика», « Детская риторика», « Английский язык-окно в мир»), общекультурное («Юный художник»), духовно- нравственное(«Я гражданин России»), социальное ( «Безопасная дорога», «Азбука вежливости»). Обучение в начальных классах осуществляется по учебно-методическому комплекту «Школа России»
I. Федеральный компонент базисного учебного плана 2004 года Федеральный компонент базисного учебного плана 2004 года в 1-11-х классах реализуется в полном объеме. В основе учебного плана 10, 11-х классов лежит учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение). При организации универсального обучения, исходя из образовательных запросов учащихся и их родителей, использовались следующие учебные предметы вариативной части: «Информатика и ИКТ»; «История»; «География»; «Физика»; «Химия»; «Биология»; «Искусство (МХК)»; «Технология»; «Основы безопасности жизнедеятельности». II.Региональный компонент базисного учебного плана 2004 года Региональный компонент в 8-х классах представлен предметом «Духовное краеведение Подмосковья», в 5-7-х,9-х классах представлен предметом «Основы безопасности жизнедеятельности», в 10,11-х классах, предметом «Русский язык». III.Компонент образовательного учреждения базисного учебного плана 2004 года Компонент образовательного учреждения в 5-7-х классах реализуется предметом «Информатика и ИКТ», в 5-6-х классах - предметом «Русский язык», в 8-х классах «Алгебра», в 9-м классе «Технология», «История России» в 10,11-х классах - предметами «Алгебра и начала анализа» согласно социального заказа родителей.
В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательная, проектная деятельность, духовно-нравственное). Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворять интересы, образовательные запросы.
Участие детей в кружках Кружки, студии КлассыКоличество обучающихся «Юные инспектора дорожного движения » 3в, 5а,5б30 «Юные друзья полиции» 815 «Основы физической подготовки» « Баскетбол» «Русский язык» 9,10, 1145 «Алгебра» 915 «Английский язык» «Обществознание» 1117 «Веселые нотки» «Основы здорового образа жизни» 5а,5б15
Продолжительность учебного года для I-х классов -33 учебные недели, для II-XI-х классов - 34 учебные недели. Продолжительность уроков в I-XI классах -45 минут. В I-x классах используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Школа работает в две смены. Начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся. В I-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные оценки по 5 -ти бальной системе выставляются по итогам учебы по четвертям во II-IX классах, по полугодиям – в X-XI-х классах.
Профиль и специализация классов 1- я ступень ( начальная школа) 2-я ступень (основная школа) 3-я ступень (средняя школа) Общеобразовательные классы 1072
В 19 классах 533 обучающихся занимаются в две смены по пятидневной учебной неделе: Количество Количество Средняя классов учащихся наполняемость Начальная школа Основная школа Средняя школа Из них: дети, находящиеся под опекой- 12 дети - инвалиды- 3
В течение последних 3-х лет школа имеет стабильный набор в первые классы, увеличивается контингент учащихся во 2-11 классах.
Социальный состав обучающихся неоднородный: 7%- дети из многодетных семей; 33% детей живет в неполных семьях; 7% -дети из неблагополучных семей; 10% -дети из малообеспеченных семей. Работу с категориями социально – незащищенных семей ведут социальный педагог, психолог, классные руководители.
Школа. Центр социальной помощи семье и детям. Центр диагностики и консультации. Комиссия по делам несовершеннолетних ОДН
Главными направлениями социально-педагогической деятельности в школе является: 1.Диагностическая работа. Изучение контингента учащихся. Создание базы данных о детях, склонных к правонарушениям, детях группы риска, нуждающихся в социально-психологической поддержке. 2. Правозащитная работа (поддержка семей в поддержке прав, социальных гарантий) 3. Работа по профориентации: - консультации учащихся и родителей по подбору учебных заведений для продолжения образования; - способствование определению детей в соответствии с их способностями в кружки, секции и другие объединения дополнительного образование; - профориентация в старших классах; - информирование учащихся об учебных заведениях Люберецкого района, прилегающих районов и города Москвы. 4. Профилактическая работа: - работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете; - предупредительно-профилактические беседы о психоактивных веществах социального педагога, школьного психолога, классных руководителей; - профилактические беседы врача- нарколога Томилинского наркологического диспансера; - встречи инспектора ОДН с учащимися группы риска; - работа школьной комиссии по проблемам всеобуча, профилактике безнадзорности и беспризорности; - сотрудничество со специалистами Центра социальной помощи семье и детям; - проведение рейдов по выявлению безнадзорных детей вместе с инспектором ОДН; - профилактика алкогольной зависимости; - привлечение к работе с неблагополучными семьями Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Люберецкого района.
Главная задача российской образовательной политики обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства..Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития школы на период с 2009 года до 2013 года, составлен план перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на годы. Идет реализация III этапа ( г г.) программы развития школы. Цель этапа: анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования. Основные задачи этого этапа: В системе управления: корректировка программы развития по результатам реализации двух этапов. Исследование динамики изменения социального заказа на образовательные услуги с целью определения дальнейших перспектив развития. Корректировка организационной структуры управления школой по вертикали в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы. Корректировка учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса общеобразовательной школы в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы развития. отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащегося и уровня его образованности. В содержании образования: Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода с учетом специфики развития школы. В содержании обучения: Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и основанных на информационных технологиях. Разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. В содержании воспитания: Разработка методического обеспечения воспитательной работы классных руководителей в соответствии с задачами формирования общей культуры обучающихся, развития их гражданственности, патриотизма, готовности к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности. В методическом обеспечении: Формирование банка данных методического обеспечения индивидуальных программ обучения, направленных на коррекционную работу с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и на работу с обучающимися, которые занимаются по индивидуальным планам.
Реализация ФГОС начального общего образования С 1 сентября 2012 года в 1-2-х классах согласно плана перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» введен ФГОС начального общего образования второго поколения. Стандарт представляет собой совокупность трех систем требований- к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Введение в действие и реализацию требований Стандарта обеспечивает учебный план начального общего образования. Он определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам(годам обучения). Учебный ( образовательный) план 1-4 классов реализует основную образовательную программу с УМК «Школа России». Внеурочная деятельности организована по направлениям развития личности: (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное. научно-познавательная, проектная деятельность) в таких формах как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, олимпиады и.т.д.
Управление муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой 21 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: работа Управляющего совета школы и родительского комитета, общее собрание трудового коллектива. Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей. Распределение основных направлений управленческих функций определяется должностными обязанностями, что позволяет повысить ответственность за результативность учебно-воспитательного процесса. Вся структура управления обеспечена локальными актами Функции и основные направления деятельности органов общественно-государственного управления школой. Управляющий совет школы- коллегиальный орган управления. Он состоит из 12 членов: представители родителей (5 человек); представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (2 человека); представители работников школы (5 человек); а также представитель учредителя (1 человек). Управляющий совет школы возглавляет Сорокина Светлана Анатольевна, представитель родительской общественности. Управляющий совет школы определяет основные направления развития школы, содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в учреждении. В учебном году на заседаниях Управляющего совета были рассмотрены следующие вопросы: утверждение плана работы УС; реализация плана перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на годы; «Основная общеобразовательная программа начального общего образования школы»; осуществление контроля за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания; утверждение списка учащихся из малообеспеченных семей, получающих бесплатное питание; утверждение плана мероприятий по подготовке школы к новому учебному году; организация необходимых условия для занятости детей, содержательного отдыха и оздоровления детей в летнем школьном оздоровительном лагере «Солнышко»; участие в подготовке публичного отчета школы и его утверждение.
Директор школы Управляющий совет школы Общешкольный родительский комитет Учителя, родители, учащиеся Педагогический совет Заместитель директора по учебно- воспитательной работе Методические объединения учителей Учителя начальной, Основной, средней школы Аттестационная комиссия Заместитель директора по воспитательной работе Методическое объединение классных руководителей Психолого- педагогический консилиум
Принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии медицинских противопоказаний. Прием детей в первый класс осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», типовым положением и Уставом школы. Для детей дошкольного возраста с 1 октября работает «Школа будущего первоклассника» Занятия в школе проходят в две смены. В учебном году работали 4 группы продленного дня. По решению педагогического совета и с учетом мнения родительской общественности и обучающихся школа работает по пятидневной рабочей неделе. 1 класс2 класс3 -4 классы 5 класс6 класс7 класс8 – 9 классы классы 21 часов23 часа 29 часа30 часов 32 час33 часа34 часа 10 часов внеурочной деятельности
Школа расположена в трехэтажном панельном здании блочной конструкции. В школе имеются все условия для обучения и воспитания. Количество учебных кабинетов -37: из них 2 кабинета информатики с выходом в интернет и локальной сетью, музыки, ритмики, ОБЖ, физики, химии, биологии, географии, истории, обслуживающего труда, изобразительного искусства, 3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 7 кабинетов начальной школы, 2 кабинета английского языка, 2 кабинета для учащихся 1-х классов оборудованные в соответствии с ФГОС начального образования. В школе 2 спортивных зала, столовая, медицинский и процедурный кабинеты, библиотека с читальным залом, актовый зал. Технической основой информатизации является компьютер как наиболее современное технологическое решение, но она включает также весь технический парк школы: 4 мультимедийных проектора, 2 интерактивных доски, 13 телевизоров, 4 видеомагнитофона, 6 DVD, 6 музыкальных центров, 4 ксерокса, 4 сканера, 10 принтеров. Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 10 учащихся. В школьной библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет, медиатека. В управлении школой используется 6 компьютеров с выходом в Интернет.
Одним из условий жизнедеятельности школы является кадровое обеспечение. Педагогический коллектив школы состоит из 32 человек. Чистякова Галина Алексеевна, заместитель директора по УВР, награждена званием «Почетный работник общего образования РФ». 96% педагогов школы имеют высшее педагогическое образование. Школа может гордиться квалификацией своего педагогического коллектива, т.к. больше половины учителей имеют высшую и первую квалификационные категории. Директор школы Назаров Владимир Александрович награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Павлова Елена Николаевна, учитель начальных классов награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области. Осокина Елена Владимировна награждена Почетной грамотой главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. В учебном году 1 педагог подтвердил свою первую квалификационную категорию.
Методическая работа это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. В этом учебном году целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности школы по теме Компетентностный подход в развитии образовательного учреждения». Исходя из этой цели, были определены следующие задачи: Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям и формам: Тематические педагогические советы. Методические объединения. Открытые уроки и их анализ. Предметные недели. Повышение педагогической, методологической компетенции педагогов. Работа школьных методических объединений строилась в соответствии с методической темой школы. На педагогических советах школы учителя выступили с докладами: « Компетентностный подход в образовании» «Формирование ключевых компетенций в процессе обучения на основе современных образовательных технологий» Развитие ключевых компетенций обучающихся во внеурочное время»
Повышение профессионального уровня и совершенствования педагогического мастерства учителей проводится через участие в педагогических советах, прохождения курсовой подготовки. Курсовая подготовка осуществлялась на базе Педагогической академии последипломного образования Московской области, Московского психолого-социального института, ГОУ ВПО «Академия социального управления». В учебном году 11 педагогов прошли курсы повышения квалификации. Учителя предметники повышают свое мастерство через самообразовательную работу. На начало года были утверждены темы по самообразованию в соответствии с методической темой школы, план изучения темы, продолжительность работы над ней и форма представления наработанных материалов.
В учебном году библиотечный фонд составил экземпляров. Из них: учебников экземпляра; художественной литературы-7466 экземпляра. В этом учебном году в школьной библиотеке проведена инвентаризация учебного фонда. Фонд учебников состоит из изданий не старше 2006 года. Библиотека оснащена современным оборудованием: компьютером с выходом в интернет, принтером, телевизором, DVD, что позволяет обеспечить доступ к образовательной информации учащимся школы при подготовке рефератов, докладов, отзывов, рецензий, подготовке к ЕГЭ. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания: «Люберецкая панорама», «Классный руководитель», «Завуч», «Воспитание школьников», «Вестник образования», «Директор школы», «Справочник заместителя директора школы». Комплектование учебного фонда осуществляется из федерального фонда, а также из муниципального бюджета.
В учебном году финансирование школы осуществлялось за счет бюджетных средств. Был произведен капитальный ремонт большого спортивного зала, туалетов, косметический ремонт кабинетов (покраска и замена дверей), коридоров. Приобретена школьная мебель для 5-ти кабинетов. Обновлено учебно- методическое оборудование в кабинетах физики, химии, биологии.
Обеспечение безопасности в школе Цель: обеспечение безопасности обучающихся, и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности. В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в МОУ СОШ 21 работа осуществлялась в следующих направлениях: – защита здоровья и сохранение жизни учащихся и работников школы; – соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы. Исходя из цели и направлений были поставлены следующие задачи: – обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; - организация инженерно-технического оборудования учреждения; - плановая работа по антитеррористической защищенности; - организация контрольно-пропускного режима; - выполнение норм пожарной безопасности; - соблюдение норм охраны труда и электробезопасности; - плановая работа по гражданской обороне; - организация планового взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями; - правовое обучение и формирование культуры безопасности; - финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий; – организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;– изучение причин детского, производственного травматизма;
Сохранение и укрепление здоровья Здоровье каждого человека определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям. Степень успешности этой деятельности - устранение вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышение устойчивости (тренировка, повышение адаптационных способностей организма)-определяет направление усилий по сохранению и укреплению здоровья. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. С этой целью в школе разработана программа «Здоровье» она направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, т.к. только здоровый школьник способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Программа «Здоровье» реализуется через: секции ОФП, туризму; участие в школьных и районных спортивно- оздоровительных мероприятиях по всем видам спорта; использование здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса; «дни профилактики» для учащихся с приглашением специалистов сферы здравоохранения, из милиции, психологической службы. Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом –педиатром и медицинской сестрой
Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни Задачи: 1. не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе; 2. достичь допустимого уровня здоровья; 3. создать условия для формирования здорового образа жизни. Основные мероприятия по решению задач: 1.Улучшение качества медицинского обслуживания (ежегодная диспансеризация учащихся); 2.Определение уровня физического развития и физической подготовки; 3.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в управлении, обучении и воспитании; 4.Обеспечение санитарно-гигиенического режима; 5.Система физкультурно-оздоровительных мероприятий: спортивные секции, дни здоровья, физкультминутки. 6.Организация горячего питания 7.Профилактика употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурение 8.Система ОБЖ, изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма, охраны труда и техники безопасности. 9.Создание благоприятной психологической среды.
Проведя анализ медицинских карт и беседы с родителями детей, поступивших в школу в новом учебном году, выяснилось, что не будучи еще школьниками они имеют серьезные проблемы, которые могут в дальнейшем усугубиться и стать причинами, вызывающими трудности в обучении.
Учебный год Доля учащихся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Доля учащихся с заболеваниями опорно- двигательной системы Доля учащихся с заболеваниями органов зрения ,7%4,1%16,2% ,3%13,8%18,5% ,9%15,8%21%
Организация питания Организация питания учащихся в школе -составная часть программы «Здоровье» В учебным году организация горячего питания осуществлялась с года по года ООО « Комбинат школьного питания» на основе заключенного договора. В течение учебного года горячее питание получали более 260 человек из них учащихся школы из категории малоимущих и многодетных семей за счет бюджетных средств. Обеспечение горячим питанием Бесплатно- льготные категории За счет средств родителей 1-4 классы классы классы515
Результаты образовательной деятельности В начальной школе в учебном году все учащиеся освоили учебные программы в полном объеме. Из диаграммы видно, что количество учащихся, окончивших учебный год, на «5», «4 и 5» увеличилось. В основной школе 98 % учащихся 5-9 классов успешно освоили программы в полном объеме. Диаграмма показывает увеличение количества учащихся 5-9 классов, окончивших учебный год на «5», «4 и 5». 28 выпускников основной школы получили аттестаты об основном образовании. Результатом оценки деятельности школы можно считать успешную сдачу итоговой аттестации выпускниками 9- го класса в новой форме. Факт успешного освоения программ выпускниками 11 класса подтверждается успешностью сдачи ЕГЭ. Шабанова Александра закончила школу с золотой медалью. Терновская Ольга закончила школу с серебряной медалью.
Результат независимой аттестации выпускников начальной школы в учебном году предмет Количество выпускников Количество выполнявших работу «5»«4»«3»«2»УОКЗСредний балл математика ,2 67,33,9 Русский язык , 3 70, 3 3,8
Качество знаний по государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го класса за учебный год
Результаты государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ выпускников 2013 года (средний балл)
Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Создавая условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший скачок в развитии их способностей, является одним из главным направлений системы работы с одаренными детьми в школе. Содержание и формы работы: планирование работы на учебный год; сбор и систематизация материалов психолого-педагогического содержания в помощь учителям с одаренными детьми; создание и обновление картотеки материалов повышенного уровня сложности; оформление стенда по итогам школьных предметных олимпиад; знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному вопросу; организация работы факультативов и кружков; сбор информации об интересах и склонностях детей к различным наукам; подготовка учащихся к школьным предметным неделям и олимпиадам, интеллектуальным марафонам; проведение школьных предметных олимпиад, недель, интеллектуальных марафонов; помощь учащимся в подготовке к районным предметным олимпиадам учителями-предметниками на дополнительных занятиях, консультациях; участие в районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; участие в научно-практических конференциях; участие в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок».
Олимпиады Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год Учебный год 5- 9 классы классы 5- 9 классы классы 5- 9 классы классы Обще школьные Городские Кенгуру Русский медвежонок British Bulldog 26 3
Учебный годФамилия, имя, классПредметМесто Воробьев Константин -11 класс Краюшкин Алексей –11 класс Габлина Анастасия –11 класс Шабанова Александра-9 класс право физическая культура обществознание Горин Денис-9 классФизическая культура Осолодкова Ирина -8 классФизическая культура1
Воспитательная работа В учебном году воспитательная работа школы была направлена на воспитание экологической культуры, нравственной личности и сохранения здоровья учащихся. Цели воспитательной работы школы: 1.Создание в школьном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. 2.Раскрытие творческой индивидуальности личности школьника. Задачи: 1.Создание условий, которые помогли бы учащимся ощутить собственную значимость, ценность уникальность; способствовали бы укреплению дружбы, уважение потребностей других детей, формировали условия в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя. 2.Воспитывать навыки здорового образа жизни. 3.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее. 4.Воспитывать чувство ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения 5.Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю. В течение всего учебного года в школе велась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки учащихся.Для этого проводились различные мероприятия : классные часы («Что такое хорошо, что такое плохо», «Спеши делать добро», кто может считаться настоящим другом»), работа с учащимися, имеющими затруднения в обучении и с учащимися группы риска (проводились дополнительные групповые и индивидуальные занятия с учащимися, разъяснительная работа с родителями), систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность конкурсы («Русский медвежонок», «Кенгуру»).
Ребята посещали спортивные секции(ОФП, баскетбол), активно участвовали в школьных и районных соревнованиях. Ежегодно в школе проходят дни здоровья. Работа по экологическому воспитанию велась в течение всего года ( конкурс рисунков и плакатов « Сохраним нашу планету», сочинений «Что я могу сделать, чтобы сохранить природу», викторины по экологии). Экологические уроки: «Красная книга», «Охрана животных», «Человек и окружающая среда», «Современное состояние и охрана растительного и животного мира». Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, свой город. Учащиеся школы подготовили для ветеранов Великой отечественной войны литературно- музыкальную композицию «У войны не детское лицо», в школе прошли уроки мужества «Поклонимся великим тем годам», учащиеся школы участвовали в возложении цветов к памятнику погибшим в годы Великой Отечественной войны, прошли классные часы по теме «Трудный путь к Победе».
Досуговая деятельность учащихся учебном году учащиеся школы посетили: г. Санкт Петербург (5-7 классы) Люберецкий краеведческий музей (1-4 классы); г. Суздаль (5 -11 классы); Музей-усадьба Царицыно (5 класс) Фабрика мороженого г. Коломна; Дарвинский музей, Политехнический музей г. Москва( 9-11 класс); Кондитерская фабрика «Красный Октябрь»; Бородинское поле г. Можайск; Перед учащимися школы выступили сотрудники Московского передвижного планетария, Центра экологического воспитания. Учащиеся 7-11 классов в течение всего учебного года посещали театры города Москвы ( МХАТ, театр Луны, театр на Покровке и другие). Учащиеся 1-4 классов посещали детские спектакли в ДК «Искра».
Основные традиции школы В школе сложилась традиционная система коллективно-творческих дел Праздник «Первый школьный звонок» ( посвящение в первоклассники). День знаний 1 сентября. Юбилеи школы. Праздник « День учителя» День самоуправления День Матери. Предметные недели, участие во Всероссийской олимпиаде школьников. День защиты детей. Вахты Памяти, посвященные Дню Победы. Новогодние представления. Рождество. Масленица. А ну-ка, парни! Праздник «Прощание с букварем». Праздничный концерт для мам и учителей. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. Праздник последнего звонка и прощания с начальной школой. Праздник студии «Синяя Птица», посвященный окончанию учебного года. Выпускные вечера
Наши достижения Для нашей школы позитивным результатом развития выступает показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. Результативность данного процесса подтверждается данными об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня. Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по: физкультуре Осолодкова Ирина (8 класс); Победитель районного конкурса «Если бы я был главой ….» Щеголеватых Людмила ((10 класс); I-е место в соревнованиях 48-й спартакиады школьников по настольному теннису среди девушек; II-е место в соревнованиях по шахматам на приз клуба «Белая ладья»; I-е место в районном конкурсе-выставке детского декоративно-прикладного творчества « Возрождение-2013» Кретова Виктория, Сорокина Ирина (7 класс); II-е место в районном конкурсе-выставке детского декоративно-прикладного творчества « Возрождение-2013» Канчели Нино (6 класс)
Приоритетные направления на учебный год Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения. Работа с одаренными детьми. Работа по повышению педагогического мастерства и транслированию передового опыта. Работа по внедрению новых педагогических технологий каждым учителем школы. Работа по внедрению ИТ в образовательный процесс( электронный дневник, электронный журнал). Создание условий, обеспечивающих всем категориям обучающихся доступное качественное образование, в том числе дополнительное. Совершенствование материально-технической базы школы за счёт привлечения бюджетных и внебюджетных средств.