Применение метода проектов при изучении темы «Системы линейных уравнений» Проект подготовила учитель математики МОУ «СОШ п. Пробуждение» Борисова Надежда Илларионовна Борисова Надежда Илларионовна
Основополагающий вопрос Способствует ли метод проектов повышению качества знаний учащихся? Способствует ли метод проектов повышению качества знаний учащихся?
Гипотезы Нет. Традиционный метод даёт более твёрдые знания Нет. Традиционный метод даёт более твёрдые знания Да. Метод проектов вызывает интерес к данной теме и даёт более глубокие знания. Да. Метод проектов вызывает интерес к данной теме и даёт более глубокие знания.
Целевая группа Целевая группа Проект выполнен для обучающихся 7 б класса. Проект выполнен для обучающихся 7 б класса.
Описание ситуации Реальная ситуация Желаемая ситуация Качество выполнения к.р.: 1 – 31% 2 – 61% 3 уч-ся: Башкирова Л.,Жданова С., Карсаков Г., Стрелкова Е. занимаются ниже своих способностей и желательно повысить качество знаний на 31 %
Описание ситуации Реальная ситуация По мотивации Желаемая ситуация Изучают математику потому, что : Заставляют родители: 50% необходима при поступлении в ВУЗ – 20% Проявляют интерес – 30% Повысить мотивацию у обучающихся.
Проблема Проблема Реальная ситуация не соответствует желаемой Реальная ситуация не соответствует желаемой
Цель Повысить качество, усилить мотивацию, добиться стопроцентного положительного отношения к предмету.
Задачи Задачи Поиск и обработка информации Поиск и обработка информации Создание цифровых образовательных ресурсов Создание цифровых образовательных ресурсов Планирование детских проектов Планирование детских проектов Мониторинг Мониторинг Создание дополнительных материалов по теме. Создание дополнительных материалов по теме.
План реализации задачи «Поиск и обработка информации» Что ищем Где ищем 1 Методическая литература Пособия для учителя, СОМ 2 Разноуровневые задачи Дидактические материалы 3Тесты Исторические сведения Пособие для учителя, Интернет-ресурсы
Реализация задачи 1 Работа в Интернете. Работа в Интернете. Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой
План реализации задачи «Создание цифровых образовательных ресурсов» Опорные задачи, буклет Опорные задачи, буклет Математические диктанты Математические диктанты Тесты Тесты Контрольные работы Контрольные работы Самостоятельные работы Самостоятельные работы Зачётные работы Зачётные работы
План реализации задачи 2 Виды ресурсов В каком виде 1 Опорные задачи Слайды 2 Математические диктанты Документ Word 3 Контрольные работы ДокументWord 4 Самостоятельные работы ДокументWord 5 Зачётные работы Презентации 6 Олимпиадные задачи Документ Word, презентация
Реализация задачи 2 Контрольных работ – 2 Контрольных работ – 2 Самостоятельных работ – 8 Самостоятельных работ – 8 Олимпиадных задач – 20 Олимпиадных задач – 20 Зачетных заданий – 15 Зачетных заданий – 15 Математические диктанты – 3 Математические диктанты – 3
Задача 3. Планирование детских работ. Название детских работ Вид работы Количество Способы решения систем уравнений Проекты 6 проектов 6 проектов Задания ГИА Презентация 1 презентация 1 презентация Олимпиадные задачи Презентация 1 презентация 1 презентация Исторические сведения Сообщение 1 сообщение 1 сообщение
Реализация задачи 3 Название детских работ Кто выполняет Вид работы Исторические сведения Морозов Д. Сообщение Задания ГИА Фаизов Р. Презентация Олимпиадные задачи Карсаков Глеб Презентация Способы решения систем уравнения Адаманова Д.,Емельянова А., Стрелкова Е.,Жданова С., Кошелева В.,Маликова К., Башкирова Л.,Сергеева Ю. Презентации
Подборка дополнительных материалов по теме «Системы линейных уравнений» Что найдено Источник Форма представления результата Зачётные работы П. И. Алтынов «Зачётные работы» Презентация, карточки Презентация, карточки Исторические сведения Энциклопедия для школьников, Интернет-ресурсыСообщения Олимпиадные задачи Интернет ресурсы, И.С.Петраков «Математические олимпиады школьников» Презентация Задания ГИА Сборник по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе, Интернет-ресурсы Презентация
Реализация материалов проекта Использование данного материала на уроках, на дополнительных занятиях, на консультациях, на факультативах. Использование данного материала на уроках, на дополнительных занятиях, на консультациях, на факультативах.
Мониторинг контрольных работ к/р 1 к/р 2 Мониторинг контрольных работ к/р 1 к/р 2 Оценки Количество учеников Процент 518% 4323% 3538% 2431%Оценки Процент5323% 4538% 3431% 218%
Диаграмма
Анализ проделанной работы Всё что мы задумали у нас получилось, кроме создания тестов. Всё что мы задумали у нас получилось, кроме создания тестов.
Выводы Гипотеза о том, что метод проектов вызывает интерес к данной теме и даёт более глубокие знания учащимся, подтвердилась. Гипотеза о том, что метод проектов вызывает интерес к данной теме и даёт более глубокие знания учащимся, подтвердилась. Рекомендую учителям использовать проектную методику на своих уроках. Рекомендую учителям использовать проектную методику на своих уроках.
Литература Литература Материал учебника и задачника по алгебре за 7 класс. А.Г Мордкович. Материал учебника и задачника по алгебре за 7 класс. А.Г Мордкович. Интернет Интернет Избранные вопросы математики. В.В Фирсов. Избранные вопросы математики. В.В Фирсов. Сборник задач по алгебре. М.Л.Галицкий. Сборник задач по алгебре. М.Л.Галицкий. Зачётные работы П. И. Алтынов Зачётные работы П. И. Алтынов