Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Advertisements

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Развитие общественных институтов Предварительные предложения по направлению «Общественный контроль» Экспертная группа 16 Подготовлено НП «Юристы за гражданское.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Концептуальные положения ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е. Дискин, М.В. Островский ДОКЛАД НА.
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
«Современные тенденции развития законодательства об общественном контроле в Российской Федерации» Исаева Елена Александровна, Заместитель председателя.
УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОУ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Заседание государственно-общественного совета по дошкольному, общему, дополнительному, начальному и среднему.
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ГОРОДА МОСКВЫ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Презентация федерального закона 212-ФЗ от 21 июля.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
Транксрипт:

Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012

2 Основной субстрат гражданского общества – граждане. Основной источник формирования субстрата – население. Основной механизм трансформации населения в граждан – гражданское участие. Основные формы гражданского участия: индивидуальное, групповое, коллективное (сетевое, вертикально интегрированное, иное)

Сформировать единый понятийный аппарат законодательства об общественном контроле; Установить единую систему принципов общественного контроля; Определить состав законодательства РФ об общественном контроле; Распространить процедуры общественного контроля как на процессы принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, так и на процессы исполнения таких решений; Определить полномочия институтов гражданского общества как субъектов общественного контроля; Определить обязанности должностных лиц государственных и муниципальных органов по взаимодействию с субъектами общественного контроля; Установить ответственность должностных лиц государственных и муниципальных органов за воспрепятствование осуществлению общественного контроля. 3

Общественный контроль – деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных объектов общественного контроля 4 Субъекты общественного контроля – граждане, общественные палаты, общественные объединения, негосударственные некоммерческие организации, инициативные группы, осуществляющие общественный контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом Объекты общественного контроля – органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные государственные органы, государственные и муниципальные организации и учреждения, общественные объединения и иные некоммерческие организации, а также коммерческие организации, деятельность которых затрагивает общественные интересы Общественные интересы – законные интересы граждан, связанные с обеспечением их безопасности и благополучия, стабильного и устойчивого развития общества

Обеспечение права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства (статья 32 Конституции РФ) Защита и обеспечение общественных интересов Повышение эффективности управления на всех уровнях и во всех сферах, снижение риска принятия противоправных и неэффективных решений Повышение взаимного доверия, формирование и развитие гражданского правосознания Формирование равноправных партнерских отношений между государством и гражданским обществом Структурное и институциональное развитие гражданского общества, накопление социального капитала, формирование культуры гражданской активности

6 Добровольность участия в осуществлении общественного контроля Самостоятельность субъектов общественного контроля Публичность и открытостьЗаконностьОбъективность и достоверность Недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля Всеохватность общественного контроляМногообразие форм общественного контроля

Общественные слушанияОбщественные обсужденияОбщественная экспертизаОбщественный мониторингОбщественные расследованияОбщественные проверкиОбщественные инициативы 7

Субъект нормотворчества Иные инициаторы обязательной общественной экспертизы Организаторы обязательной общественной экспертизы Общественные эксперты и экспертные организации Заключение экспертной комиссии 8 Субъект нормотворчестваОбщественные слушания

Экспертиза действующего нормативного правового акта Организаторы экспертизы Общественные эксперты 9 Общественная инициатива

Субъект нормотворчества Внесение проектаПринятие акта Организатор обязательной общественной экспертизы Экспертное заключениеОбщественные слушания Инициативная общественная экспертиза ПубликацияОбщественная поддержка 10

Общественные эксперты Участники мониторингов Организаторы расследований Участники проверок Участники слушаний Организаторы слушаний Участники обсуждений Организаторы мониторингов Организаторы экспертиз Участники расследований Организаторы проверок Участники проверок 11

Повышение эффективности функционирования государственных и муниципальных органов Ликвидация излишних структур с контрольно-надзорными функциямиРост гражданской активности, политической и правовой культуры населенияПовышение взаимного доверия власти и гражданского общества Структурирование гражданского общества Формирование институтов «электронной демократии»Формирование комплексной системы учета и защиты общественных интересов Расширение гарантий и форм реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства 12

Общие положения Основные принципы общественного контроля Субъекты общественного контроля Основные формы и методы общественного контроля Электронный ресурсный центр общественного контроля Общественные слушания Общественные обсуждения Общественная экспертиза Общественный мониторинг Общественные расследования Общественные проверки Общественная инициатива Особенности осуществления общественного контроля в отдельных сферах Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле Заключительные и переходные положения

Федеральный закон «О некоммерческих организациях»; Федеральный закон «Об общественных объединениях»; Федеральный закон «Об Общественной палате РФ»; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»; Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания»; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Закон РФ «О средствах массовой информации»; Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации»; Федеральный закон «О полиции» и т.д.

15 Проект разрабатывается с марта 2011 года в рамках Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Общественной палатой РФ.

16 Спасибо за внимание!