Тема урока: «Уравнения» Цель : обобщить и систематизировать знания и умения по теме « Уравнения »
« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения по - моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» Альберт Эйнштейн
I тур « Знание математических терминов » Проверим наши успехи ) Каждое задание тура оценивается в 1 балл I группаII группа 1 задание 1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – а. а) y = 3, б) y = 7, в) y = 0, г) нет корней, д) z = 0, z = 2, е) y = 0, ё) a = 1, ж) y = 0, з) нет корней 2 задание 1 - а, 2 – в, 3 – б, 4 – д, 5 – г, 6 – е. б) x + (x + 8) + (x – 6) = 40
I I тур « Понимание математических терминов » Проверим наши успехи ) 1) (24 – х) + 37 = 49 2)18 * х – 5 = слагаемое 2 слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность 3) (х + 8) * 12 = 132 4) 66 : (х – 5) = 6 1 множитель 2 множитель Произведение Делимое Делитель Частное Каждое задание тура оценивается в 1 балл
Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» нагнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть.
III тур. « Применение теоретических знаний » Зашифрованное слово – ШТОФ. Задание III тура оценивается в 2 балла. Задание: найдите в учебнике на с.129 значение этого слова. Еще немного истории: Stof (нем.) большой бокал, чаша. Штоф это: 1) мера объема жидкости 2) сосуд некоей формы, соответствующий мере объема. Существовало два вида штофа. - Штоф десятириковый: 1 штоф = 1/10 ведра = 1,2299 литра - Осьмериковый штоф, который был равен 1/8 ведра, т. е. 1, литрам.
Занимательное задание Я задумала число. Если от этого числа отнять 6, а потом результат умножить на 2, то получится 60. Какое число я задумала? Ответ: число 36 Данное задание оценивается в 2 балла.
Подведем итоги. Итак, назовем этапы решения задачи с помощью составления уравнения : выбор буквы, которой обозначаем неизвестное ; составление уравнения, соответствующего условию задачи ; решение уравнения ; проверка решения ; запись ответа задачи.
Резервное задание: Для отправки учащихся 5-х классов на экскурсию «Заполярное месторождение» было заказано несколько микроавтобусов. В них поровну рассадили 55 учащихся. Кроме учащихся, в каждый микроавтобус сели по 3 взрослых. Сколько было заказано микроавтобусов, если в каждом находилось 14 пассажиров?
Оценим наши успехи Подсчитайте суммарное количество баллов: 7 – 10 баллов - отметка «3» 11 – 13 баллов - отметка «4» 14 – 16 баллов - отметка «5»
Оценим наши успехи Подсчитайте суммарное количество баллов: 8 – 11 баллов - отметка «3» 12 – 15 баллов - отметка «4» 16 – 18 баллов - отметка «5»
Домашнее задание 1. Повторить правила п.10; 12 (для учащихся испытывающих затруднения в знаниях математических терминов). 2. Составить задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения.
Спасибо за отличную работу на уроке!!