Советы молодому специалисту при подготовке к уроку Подготовила: Попова Т.Н., учитель математики. 1 МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Новосергиевка 2010
Тема: «Числовые и буквенные выражения» Глава 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» Понятийный аппарат числовое выражения буквенное выражение значение выражения значение разности значение суммы
Цель- обучение составлению буквенных и числовых выражений по условию задачи. Задачи: образовательные : ввести понятие числового и буквенного выражения, его значения, научить составлять и читать выражения, находить значение выражения; развивающие: логическое мышление, память, внимание; воспитывающие: воспитывать аккуратность, ответственное отношение к учебному труду.
Литература 1. «Математика» 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. 2. «Справочник по математике» В.А.Гусев, А.Г. Мордкович. 3. Интернет – ресурсы. Учебные задания 1.Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до Прочитай выражения: 3.Тестовые задания 1) Выражение (234 + b) Ч 63 называется: а) буквенным;б) числовым; в) другое название. 2) Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько рыб поймали Саша и Женя? а) 13 + m;б) 13 + (13 + m); в) (13 + m)
Приём «Удивляй!» - познавательные задачи 1. Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастет китенок? 2. Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр – 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра? 3. Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 м, а корни инжира, который растет в южных районах России, – в 8 раз глубже. Какова длина корня инжира? 4. Паучок длиной 2 см прядет нить для паутины. Её длина может достигать 3 метров. Во сколько раз длина нити больше длины её создателя?
Оборудование Дидактические материалы, Раздаточный материал, Мультимедийное оборудование, Электронное пособие. Домашнее задание Основное задание - п. 8, вопросы; 330 (г), 334. Задание для учеников, проявляющих особый интерес к предмету – составить кроссворд по теме урока.
Урок 31. Дата г Класс – 5 Глава 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» Тема: «Числовые и буквенные выражения» Цель урока: обучение составлению буквенных выражений по условию задачи Задачи: образовательные :ввести понятие числового и буквенного выражения, его значения, научить составлять и читать выражения, находить значение выражения; развивающие: логическое мышление, память, внимание; воспитывающие: воспитывать аккуратность, ответственное отношение к учебному труду. Оборудование: Дидактические материалы, Раздаточный материал, Мультимедийное оборудование, Электронное пособие.
Ход урока I. Мобилизующее начало. Сообщение темы и целей урока. II. Устные упражнения. 1.Даны числа: 82, 29, 50, 35, 64, 75. Дополнить их до На координатном луче отмечены точки О(0), М(18), К(9). На сколько единичных отрезков отрезок ОМ длиннее отрезка ОК? Во сколько раз отрезок ОК короче отрезка ОМ? 3. Верно ли утверждение (если верно, показывается сигнальная карточка зеленым цветом, если ложное – красным цветом): а) если уменьшаемое увеличить на 10, то разность увеличится на 10; б) если вычитаемое увеличить на 10, то и разность увеличится на 10; в) если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на 10, то разность не изменится. 4. Решите задачи. 1. Длина голубого китенка, только что появившегося на свет, 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастет китенок? 2. Пантера делает прыжок длиной 12 м, тигр – 5 м. На сколько метров пантера прыгает дальше тигра?
III. Изучение нового материала. 1. Задача. Поезд шёл двое суток. В первые сутки он прошёл 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошёл поезд за двое суток? На доске записано краткое содержание условия задачи, решение разбирается; можно сделать такие записи: 1) ( ) км – прошёл поезд за вторые сутки. 2) ( ) км – прошёл поезд за два дня ( ) – числовое выражение. 2. Выполним действия, получим: 2010 км – значение числового выражения. Как получилось это число? (Выполнили указанные действия.) Учащиеся читают определение в учебнике, запоминают и рассказывают своему соседу. 3. С какими новыми математическими терминами познакомились? (Числовые выражения, значение числового выражения.) Числовые выражения можно прочитать так: Сумма чисел 38 и 44: Разность чисел 62 и 20: 62 – 20.
IV. Закрепление (а, в, д), 299 (а, в, д), 300 (а) – устно. 303 (а), 313 (с использованием циркуля). 2. Повторение: 325 (а) (устно), 307, 309, Вызываются три ученика к доске. 1) 297 (б); 2) 297 (г); 3) 297 (е). 4. Самостоятельная работа По вариантам (с предварительным разбором) 1) 327 (1); 2) 327 (2). 5. Тест 1) Выражение (234 + b) Ч 63 называется: а) буквенным;б) числовым;в) другое название. 2) Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько рыб поймали Саша и Женя? а) 13 + m;б) 13 + (13 + m);в) (13 + m) Ч 2. 3) Чему равно значение выражения (10 – – – – – 1) Ч 1? а) 6;б) 5;в) 0;г) правильного ответа нет.
Итог урока V. Домашнее задание: п. 8, вопросы; 330 (г), 334, 336 (б). Задание для учеников, проявляющих особый интерес к предмету – составить кроссворд по теме урока.
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. А.Сухомлинский http://aida.ucoz.ru12