«Здоровьесберега ющие технологии» Подготовила Ст.воспитатель ГБДОУ 56 Калининского района Канцевич Анна Геннадьевна Презентация к педагогическому КВНу
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности.
Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Задачами здоровьесберегающих технологий являются: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе. 2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С. Т. Шацкий
Двигательный опыт ребенка способствует развитию чувства ритма, которое, в свою очередь, поможет ребенку овладеть счётом, способность ориентироваться в пространстве облегчить формирование геометрических представлений. Важнейшее значение для человека имеет развитое чувство равновесия. Важно использовать потребность ребенка в движении, научить управлять своим телом.
Предлагаемые пособия помогают формировать или корригировать двигательные умения ребенка, вырабатывать навыки удержания равновесия: Доска на четырех роликах Мяч на резинке Шагомобиль Черепаха Игровой тренажер Шарик в лабиринте Предлагаю Вам попробовать свои умения на данном игровом оборудовании и оценить его возможности использования.
Развитие координации движений
Доска на четырех роликах Игра способствует развитию: Развитию координации движений, навыка балансирования и ловкости Осознанию схемы собственного тела
Доска на четырех роликах Как играть: Сидя на доске (на коленях или подтянув колени к подбородку) и отталкиваясь руками от пола, приводить доску в движение. Правила техники безопасности: Следить, чтобы на пути игрока не было других детей; Одежда ребенка не должна скользить по доске; Отталкиваясь от пола, беречь руки от попадания под колеса доски.
Варианты игры: Змейка (рис. 1) Автомобильная площадка (рис. 2) Дорожка (рис. 3) Доска на четырех роликах
Игра «Черепаха» Игра способствует развитию: Коррекции устойчивости тела и равновесия, развитию координации движений Снятию мышечного напряжения Формированию и развитию коммуникативных навыков Как играть: Приводить черепаху в движение путем переноса центра тяжести тела игрока сидя, стоя или на коленках, можно передвигаться с закрытыми глазами по инструкции напарника.
Мяч на резинке Игра способствует развитию: развитию умения балансировать координации движений осознанию схемы собственного тела
Педальный тренажер «Шагомобиль» Игра способствует развитию: Координации движений, навыка балансировки и ловкости Осознания схемы собственного тела Коммуникативных навыков
Игра «Шарик в лабиринте» Игра способствует развитию: Развитию умения балансировать Координации движений Осознанию схемы собственного тела
Спасибо за внимание!