«Игра на уроках обществознания и права» Учитель истории и права: Учитель истории и права: Новокшенова О.В Новокшенова О.В I квалификационная I квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Выполнила учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Ерош Н.В.
Advertisements

Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Игровые технологии в учебной деятельности школьников ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009 г.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой.
Дополнительная образовательная программа « Мои первые английские слова » ( культурологическая направленность ) ( модифицированная ) Возраст детей : 6-12.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Свобода - это возможность выбора Тема проекта : Выборы самого достойного человека в классе Творческое название проекта : Голосуй, а то проиграешь Автор.
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
Игровые технологии Баширова Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры КРО ИПКРО.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Транксрипт:

«Игра на уроках обществознания и права» Учитель истории и права: Учитель истории и права: Новокшенова О.В Новокшенова О.В I квалификационная I квалификационная категория категория

Игра- действие, занятие, обусловленное совокупностью определенных правил и приемов. Игра- действие, занятие, обусловленное совокупностью определенных правил и приемов. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.

Этапы проведения игры: 1. Подготовка к игре (целеполагание, планирование); 1. Подготовка к игре (целеполагание, планирование); 2. Проведение игры, т.е. реализация ее целей; 2. Проведение игры, т.е. реализация ее целей; 3. Обсуждение игры, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект учебно-воспитательного процесса (рефлексивный этап). 3. Обсуждение игры, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект учебно-воспитательного процесса (рефлексивный этап).

Учебные игры можно разделить на 3 типа: 1. Дидактическая игра представляет собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер и, по сути, заключается в соревновании обучаемых, которые должны дать верный ответ на предложенный вопрос, решить правовую задачу творческого характера с опорой на правовые знания, которыми они обладают. 1. Дидактическая игра представляет собой искусственное моделирование определенных жизненных ситуаций, которое носит интеллектуальный, познавательный характер и, по сути, заключается в соревновании обучаемых, которые должны дать верный ответ на предложенный вопрос, решить правовую задачу творческого характера с опорой на правовые знания, которыми они обладают.

2. Деловая игра представляет собой комплекс ситуаций общения учащихся, объединенный сценарием, целью которого является их обучение применению правовых знаний при решении важных жизненных проблем, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи «Суд идет…», «Трудовой спор», «Выборы Президента группы». На определенном этапе занятия используются игровые ситуации: «расследование уголовного дела»; «осмотр места происшествия»; «составление протокола»; «оформление на работу»; «продажа квартиры» и других. 2. Деловая игра представляет собой комплекс ситуаций общения учащихся, объединенный сценарием, целью которого является их обучение применению правовых знаний при решении важных жизненных проблем, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи «Суд идет…», «Трудовой спор», «Выборы Президента группы». На определенном этапе занятия используются игровые ситуации: «расследование уголовного дела»; «осмотр места происшествия»; «составление протокола»; «оформление на работу»; «продажа квартиры» и других.

3. Сюжетно-ролевая игра – в процессе игры искусственно создаются педагогические проблемные ситуации максимально приближенные к действительности. В основе сюжетно-ролевых игр может лежать любая жизненная ситуация (вымышленный или реальный сюжет), носящая правовой характер. Применяются сюжетно-ролевые игры: «Потребитель защити свои права» в теме «Закон о защите прав потребителя», «Продажа магнитофона» в теме «Гражданское право»; использование правил и принципов телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Тема урока: Тема урока:

Участники игры: Политическая партия 1 Политическая партия 1 Политическая партия 2 Политическая партия 2 Избиратели Избиратели Избирательная комиссия Избирательная комиссия

Политические партии: Придумывают название; Придумывают название; Выбирают лидера; Выбирают лидера; Составляют политическую программу; Составляют политическую программу; Выступают со своей программой перед избирателями; Выступают со своей программой перед избирателями; Голосуют. Голосуют. Представители партии могут задавать вопросы своим оппонентам.

Избирательная комиссия: Оформляет бюллетени; Оформляет бюллетени; Раздаёт избирателям бюллетени (после выступления политических лидеров); Раздаёт избирателям бюллетени (после выступления политических лидеров); Подсчитывает голоса; Подсчитывает голоса; Объявляет результаты голосования. Объявляет результаты голосования.

Избиратели: Формулируют вопросы политическим партиям; Формулируют вопросы политическим партиям; Голосуют. Голосуют.

Итоги: Деление на группы; Деление на группы; Объяснение работы каждой группы; Объяснение работы каждой группы; Работа в группах; Работа в группах; Обсуждение итогов игры. Обсуждение итогов игры.